Спортивное развлечение осенние забавы в старшей группе. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее путешествие

Людмила Онипко
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы

Цель : доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения .

Задачи :

Обеспечивать разностороннее развитие личности ;

Воспитывать смелость, ловкость;

Умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пособия : муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы ":

Воспитатель : Отгадайте мою загадку :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень )

Воспитатель : Приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику «Осенние листья » .

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, (загибают пальцы, начиная с Листья осины, листья дуба соберем. большого пальца)

Маме осенний букет отнесем . («идут» средним и указательным пальцами)

Воспитатель : А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет» . (словесная)

Осенью цветут цветы ? (нет)

Осенью растут грибы ? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут ? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать : куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель : Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.

Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.

По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.

Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём. - идут змейкой

Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.

Приехали мы на огород.

Вырос славный урожай. Всё, что хочешь,выбирай! (дети садятся на скамейку)

Воспитатель : А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.

Весят на ветке гладкие,

Круглые, сладкие.

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой, дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это (Лук)

Воспитатель : Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.

Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!

1. Эстафета «Собери на зиму урожай» .

Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощь или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.

2. Эстафета «Собираем урожай яблок» .

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.

3. Эстафета «Не промочи ноги» .

По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

4. Эстафета «После дождя» .

По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

5. Эстафета «Листопад» .

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Воспитатель :

Осень славная пора .

Всем нам игры принесла!

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Воспитатель : 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры.

Воспитатель : Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник ! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: Развивать в игровой форме основные.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Формирование у детей умений действовать одной.

«Осенние старты»

(старшая и подготовительная группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью , о фруктах и овощах.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Ход развлечения.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Ведущий:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Разминка «Разноцветная игра»

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)

Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи» .

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!

И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.

А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»

Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.

Осень. Опавшие листья

В саду под ногами шуршат.

Липы, березы и клены

Летний снимают наряд.

В грустном саду ранним утром

Птицы уже не поют

Старая ива, склонившись,

Смотрит невесело в пруд.

Ветер-бродяга колышет

Ветки ее над водой.

Дождик бормочет чуть слышно,

Капая с веток слезой.

Капают, капают слезы

На облетающий сад.

На горке сестрички-березы,

Под ветром склоняясь, дрожат.

А ветерок разыгрался,

Деревьев коснулся рукой.

И золотым водопадом

Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,

Затем медленно опускают вниз. Слегка

Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают

Руками из стороны в сторону.

Поднимают руки вверх, качают руками над

Головой вправо-влево.

Хлопают негромко в ладоши

Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки

Отводят назад.

Выполняют повороты вправо-влево,

Руки на поясе.

Выполняют кистями рук стряхивающие

Движения.

Стучат кулачками один о другой.

Руки разводят в стороны, затем

Обхватывают руками плечи.

Поочередно выполняют руками

Волнообразные движения.

Бегут по кругу друг за другом,

Легко взмахивая руками вверх-вниз.

Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?

Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!

Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.

Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!

Дети уходят в группу.

Эльвира Шаймарданова
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»

Цель : формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи :

1. Развивать у детей интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.

3. Закреплять знания детей об осени , о труде людей осенью , о фруктах и овощах.

4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.

Оборудование и инвентарь : пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.

Ход :

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.

Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении . Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень . Все деревья оделись в золотой наряд.

Вновь осенняя пора

Листья закружила

Чудо - красками она

Всех заворожила.

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что теплых дней

Осенью немного .

Ведущий : Богата осень грибами и ягодами . А что делают люди на огороде осенью ?

Дети : Собирают урожай овощей, фруктов.

Ведущий : А вы с родителями собрали урожай?

Дети : Да.

Ведущий : А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.

Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.

Ведущий : Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?

Под музыку выходит чучело.

Чучело : - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.

Ведущий : Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?

Чучело : С удовольствием.

Ведущий : Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах .

Дети делятся на две команды : «Желтые листья» и «Красные листья» .

Ведущий : Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.

Эстафеты :

1. «Посадка картошки»

Ведущий : Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.

Ответ детей.

Ведущий : Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.

Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик) , подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч) . Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Поливка картошки» .

По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

3. «Сбор урожая» .

По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.

4. «Фрукты-овощи» .

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

5. Загадки на осеннюю тематику .

Чучело : Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки .

1. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

2. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(свекла)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

5. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

6. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки….

(кабачок)

6. «Бег с зонтиком через лужи» .

Ведущий : А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья» .

По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи) . Какая команда быстрее справится с заданием.

Подведение итогов соревнования. Награждение.

Ведущий : Наши осенние старты подошли к концу . Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.

Чучело : Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?

Ведущий : Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.

Чучело : Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.

Ведущий : А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.

Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.

1 конкурс «Передай флажок»

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.


2 конкурс «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

3 конкурс «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4 конкурс «Муравьи»

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, в гости к Осени.

Входят в лес и встречают старика – Лесовика.

Лесовик: Здравствуйте! Вы кот такие? Зачем в мой лес пожаловали? А знаете ли вы как себя в лесу вести нужно?

Дети: Да

Лесовик: Сейчас проверю. Вы знаете игру «Это я, это я, это все мои друзья» ? Будьте внимательны, начинаем игру.

— Кто деревья сохраняет

И цветы везде сажает?

— Кто птичьи гнезда разоряет,

Птенцов малых обижает?

(Дети молчат)

— Кто цветы в лесу срывает

Целые букеты?

(Дети молчат)

— Кто оставляет за собою

Мусорные кучи?

(Дети молчат)

— Кто животных не обижает,

Любит их и защищает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья…

Кто костры оставляет,

И из-за них пожар бывает?

(Дети молчат)

Лесовик: Умные ребятки у вас, все правила знают. Только не заблудитесь ли вы, в лесу?

В лесу нынче неспокойно, много злодеев бродит. Хотите, я вас познакомлю с моим хорошим другом Компасом. Он вам дороженьку и покажет. Давайте его позовем.

Все: Компас, где ты?

Компас : Добрый день, ребята! А вы меня откуда знаете? Расскажите обо мне. Вот какие умные ребята. А вы куда путь держите?

Все: К Осени в гости, она нас приглашала.

Компас: Осень живет на севере, идти нужно туда, куда показывает синяя стрелка. Надо быть очень внимательными, чтобы не заблудиться. А вы внимательные? Сейчас проверю.

Проводится игра на внимание «Летает – не летает»

Компас: Действительно внимательные ребята, но тогда отправляемся в путь. Посмотрите, какая впереди интересная тропинка, вся выложена камушками и листиками. Давай те не просто по ней пройдем, а запутаем свои следы и побежим по ней змейкой. А здесь болото на пути, по кочкам, надо нам идти.

В это время с дерева прыгают Кикимора и Леший.

Леший: Вы куда идете, сейчас всех заколдую! (Кикимора всех пугает)

Компас: Вы кто такие? Что добрых людей пугаете, в лес не пускаете?

Кикимора и Леший: Как! Вы не узнали? Да мы властелины этого леса! Мы всех заколдовываем, превращаем в коряги. Посмотрите сколько кругом коряг. И вас заколдуем, не помилуем, к Осени ни за что не пропустим.

Компас: Кикимора, Леший, посмотри какие у нас дети хорошие, как они улыбаются. Хотите мы и вас научим улыбаться, может быть добрее станете.

(Дети исполняют песню «Улыбка» )

Лесовик: Мы еще и играть хорошо умеем. Поиграйте с нами.

Подвижная игра «Горелки» (Кикимора и Леший догоняют детей)

Кикимора и Леший: Ой, развеселили нас, порадовали. Ну, так и быть, проведем вас к Осени.

Приходят на поляну, там заколдованные Осень, звери и птицы

Лесовик: А что же все стоят и не шевелятся?

Кикимора и Леший: А мы их заколдовали, и пока загадки не отгадаете – не расколдуем. (Загадывают загадки о медведе, зайце, белке……). После того как дети отгадывают загадки все звери оживают и улыбаются.

Осень: Как хорошо, что вы нас нашли и расколдовали. Так тепла и осеннего солнышка хочется. Да и играть мы с вами, ребята любим. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Солнышко, солнышко» (дети играют)

Осень: Мишка, а ты, что зеваешь, поиграть с ребятами в игру, не желаешь? Пока спать не улегся, повесели гостей моих.

Проводится игра «У медведя во бору»

Зайцы: Мы тоже знаем, ребята, хорошую игру, она называется «Бездомный заяц», поиграйте с нами.

Проводится игра «Бездомный заяц»

Белки: А, мы с сестрицею без спешки, любим, собирать орешки. Все запасы соберем и в дупло к себе снесем. Помогите нам ребята запасы на зиму сделать.

Проводится игра «Кто больше соберет орешков».

Осень: Какие вы добрые и дружные ребята. Освободили зверей моих лесных, Кикимору с Лешим добрыми сделали. Мне очень хочется услышать песенку о дружбе «Вместе весело шагать» , исполните для меня на прощание. (Дети исполняют)

Лесовик: За дела ваши добрые, получите от нас угощения, дары лесные.

Угощают детей яблоками и орехами.

Ольга Стегалина
Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени»

Спортивное развлечение в старшей группе

«Праздник осени »

Задачи :

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени .

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование : скамейки, 4 кегли, маленькие мячи, 2 флажка, 2 обруча, канат, муляжи овощей, плетеные корзины.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила » , выстраиваются в шеренгу.

Ведущий :

В нашем зале осенний стадион .

Всех спортсменов – ребят приглашает он.

Осень , осень пришла ,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Соревнования будут необычные, они посвящены всему, что связано с осенью , а это сбор урожая овощей.

Внимание, внимание начинаем наши осенние соревнования !

1. И первое задание для разминки : «Чья команда первой построится? (Проверим реакцию и организованность ребят) .

2. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. Передача эстафетного флажка.

3. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси» (С помощью обруча дети перевозят друг друга) .

Ведущий : А, теперь закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки» .

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки . (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий : После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи» , подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.

Ведущий : Вот мы и на месте. Какая красота!

В зал заходит Осень .

Осень : Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!

Я Осень золотая . Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары .

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла вам овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать,

Загадки нужно отгадать.

В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук)

Круглое, румяное.

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое. (Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… .(Картошка)

70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Осень . Молодцы, отгадали все загадки.

Ведущий. Осень , осень золотая

Поиграй сегодня снами

Мы хотим с тобой играть!

Подвижная игра «Осенний дождь » .

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком» .

Эстафета «Собери овощи в корзину» .

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта . Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 кегли . Расстояние между кегли 1м. Возле каждой кегли кладутся на пол по 3-6 «овощей» . По команде ведущего «Раз, два, три, овощи в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между кеглями, берут по пути из-под какой-либо из кегель один овощ, добегают до корзинки, кладут в неё овощ, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Осень : Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Публикации по теме:

«Праздник осени» (средняя группа) Зал украшен по – осеннему. В стороне стоит сундучок. На нем листья из бумаги. Под музыку входят дети в нарядных костюмах, садятся на стульчики.

«Праздник осени в лесу». Осенний праздник для детей старшей и логопедической групп «Праздник осени в лесу.» 2015г. (Для детей старшей, логопедической групп) Под весёлую песню «Осень, падают листья.»(Фоногр.) дети забегают.

Осенний праздник «Сказка осени» Зал украшен осенними листьями и шариками. Под музыку входят дети. ВЕД. : Здравствуйте,мои дорогие ребята! На полях и огородах уже собран.

Праздник осени в детском саду - обязательный праздник, который проводится в каждом дошкольном учреждении. Все, что поможет сделать этот.

Сценарий «Праздник осени» Праздник Осени. Сценарий праздника для детей средней группы. Зал празднично украшен. Под музыку в зал входят дети, останавливаются около.

Праздник осени «Капустница» Цель:расширять знания об осенних явлениях в природе, о работе людей осенью. Оборудование:маски "Овощи" на каждого ребёнка, корыто, тяпка,.

ирина фурутина
Сценарий спортивного досуга в старших группах. «Осенние встречи»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО СПОРТИВНОГО ДОСУГА В СТАРШИХ ГРУППАХ

«Осенние встречи » .

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями природы, окружающим миром; совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе и беге; воспитывать любовь к природе; доставить детям чувство радости.

Оборудование : Бумажные листочки; зонтики; муляжи овощей и фруктов; бумажные грибы (съедобные и поганки) ; сосновые шишки; корзинки маленькие 4 шт. ; корзинки большие 4шт; обручи 8шт; дуги 3шт; разноцветные мячи трёх цветов, музыкальное сопровождение. Костюмы для персонажей (заяц, воробей. медведь, белка, Катя, Осень ) .

Под музыку дети входят в спортивный зал . строятся полукругом.

Ребенок : Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Ребенок : Ходит осень , бродит осень .

Листья с клена ветер сбросил.

Ребенок : Утешает осень не жалейте лето

Посмотрите роща золотом одета.

Ведущий : Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Нас ждут там невероятные

приключения.

Ходьба в колонне по одному (по дорожке в лес,

Ходьба змейкой (по извилистой дорожке между деоевьев,

Ходьба на носочках, руки на поясе. (по мокрой дорожке)

Ходьба по высоко поднимая колени (через мокрую траву)

Прыжки на двух ногах с прдвижением в перед (через кочки)

Спортивная ходьба (торопимся)

Обычный бег.

Бег змейкой.

Ведущий : Вот мы и пришли с вами на осеннюю лесную поляну . Посмотрите

сколько листьев на земле. Соберите по два листочка и встаньте на свои места.

П/ Игра " СОБИРИ ЛИСТОЧКИ".

Ребенок : Осень наступает , листья облетают.

Их осенний хоровод ветер кружит и несет.

Дети выполняют упражнения в кругу с листьями под музыку.

Ребенок : Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Ребенок : Дождь запел, заплясал, завертелся.

Стал по стеклам постукивать нам.

Дети садятся на скамейки.

Ребенок (заяц) : Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше-

Там согрел бы лапы уши. Ап-чи!

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Ведущий : Тут раскрылся очень к стати

Зонт в руках у нашей Кати.

Катя : Залезай под зонт малыш,

Согреешь лапки убежишь.

Ведущий : Я думаю наш зайка еще и проголодался, давайте угостим его морковкой. Сходим в огород и соберем морковку.

Игра эстафета " СОБИРИ ЗАЙКЕ МОРКОВКУ ". (собирают девочки)

Игра эстафета «ПОМЕНЯЙ МОРКОВКУ НА КАПУСТУ»

Выбегает Белка.

Белка : Зонтик ваш такой чудесный

Нам втроем не будет тесно!

Катя : К нам ты белка поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Ведущий : Ребята Белка на зиму не успела собрать грибы,поможем ей. Вот вам корзиночки.

Посмотрите сколько грибов на лужайке. Здесь есть и съедобные и не съедобные грибы.

Я думаю вы знаете какие грибы нужно собирать

Игра " СОБИРИ ГРИБЫ" (собирают мальчики)

Входит Медведь.

Медведь : Добрый день Вам!

Все : Здравствуй мишка.

Медведь : Угощаю всех вас шишкой.

Все : Спасибо.

Медведь : Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть.

Белка : Ой, ой. ой! Очень уж велик твой рост,

Ты помнешь мой рыжий хвост.

Катя : Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером!

Ведущий : Ребята посмотрите сколько медведь шишек принес их нужно перенести в свои

корзинки.

Игра "/ эстафета " ПЕРЕНЕСИ ШИШКИ"

Игра / эстафета «ЗАБРОСЬ ШИШКУ В КОРЗИНУ»

Летит воробушек.

Ведущий : Тут воробушек летит еле слышно говорит.

Воробушек : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Катя : К нам воробушек лети,

Хватит места всем пяти.

Ведущий : Пока воробушек греется, мы ему поможем перебрать зерна, посмотрите

здесь и пшено и рис и гречка, Ребята справитесь с заданием.

Игра" ПЕРЕБЕРИ ЗЕРНА" (дети перебирают мячи по цвету) .

Катя : Вот и дождик перестал (закрывает зонт)

Заяц : Ну, тогда я поскакал (убегает)

Белка : До свиданья, мне пора, там в дупле мой дом.

Медведь : Ну, и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.

Воробей : Полетел тогда и я, до свидания друзья.

Катя : До свидания зверята, побегу и я к ребятам.

Ребенок : Собираем осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов.

Ребенок : Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зернами черными набит.

Ведущий : С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. Я вам

сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте их.

Он большой как мяч футбольный.

Если спелый все довольны

Так приятен он на вкус!

Что за шар это.

За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая

На вкус- как сахар сладкая?

Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки

И упали и пропали,

С головой в рассол попали

Стали все солеными.

Сарафан на сарафан.

Платьице на платьице

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

Ведущий : Молодцы ребятки отгадали все загадки!

А теперь мы поиграем, урожай пособираем.

Игра\ эстафета " ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ"

Ведущий : Молодцы ребята перевезли весь урожай. А теперь родители помогут

его рассортировать, что в компот, что в борщ.

Игра с родителями с закрытыми глазами.

Под музыку входит осень ,

Ведущая : Ребята вы узнали кто это?

Осень : Здравствуйте, ребята! Да, у вас я вижу праздник. Я не просто к вам пришла

Я подарки принесла. А угощу я вас, если вы ответите на мой вопросы

Осень : Что нам осень принесет ?

Что у нас в полях растет?

Дети : Урожай наш хорош.

Убираешь в поле рожь

Осень : А скажите что потом,

Зреет в поле золотом?

Дети : А потом, а потом

Мы пшеницу уберем.

Осень : А еще, что каждый год

Осень щедрая дает ?

Дети : Урожай овощей

Для гарнира и для щей.

Осень : А скажите, чем сады

Наградят вас за труды?

Дети : Фрукты нам не съесть,

Целый год мы будем есть.

Осень : Молодцы ребята. А сейчас я хочу поиграть с вами. Сейчас я превращаю вас всех в

осенние листочки .

П\ игра «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ »

Осень : Ну, как понравилось вам со мной играть? А если сейчас польет сильный дождь

Куда вы спрячетесь?

П\ игра» СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Осень : Ах, вы хитрые нашли куда спрятаться. А посмотрите сколько луж кругом теперь вы ни куда не пройдете.

Ведущий : А мы через них перепрыгнем. (дети прыгают через лужи)

Дети исполняют песню «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко.

Осень хвалит детей . Оставляет сюрприз, прощается и уходит.

Дети ищут гриб, разбирают подарки.

Ведущая : А теперь пора ребята возвращаться в детский сад. Крикнем лесу все «прощай» .

Звучит музыка дети обходят зал и выходят.