Рабочая программа по плаванию. Программы тренировок по плаванию: образцы и рекомендации Тематическое планирование по плаванию детском саду

ольга карабанова
Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию

Средняя группа

сентябрь

Цель : Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой.

Упражнения :

«Киты» , «Крокодильчики, выдуй воронку, подуй на чай»

Цель : учить детей делать глубокий вдох и долгий выдох.

П. и.: «Солнышко и дождь» , «Тишина у пруда» , «Кто выше» , «Волны на море» .

Цель : вызвать радостное настроение, не боясь передвигаться по всему бассейну.

Цель : воспитывать уверенность в своих силах. Испытывать радость от встречи с водой.

Цель : учить детей делать глубокий вдох и долгий выдох

Упражнения :

«Киты» , «Подуй через соломинку» , «Кораблики» .

Цель : учить задерживать дыхание в воде.

Упражнение :«Спрячь губки» , «Спрячь лицо в водичку» , «Тритончики» .

Цель : легко передвигаться по воде.

Упражнение :«Маленькие ножки бежали по дорожке» , «Рыбки резвятся» .

Игры : «Тишина у пруда» «Собери шарик» ,«Солнышко и дождик» .

цель : учить делать гребковые движения руками. тысяч

«Переправа» .

Цель : учить делать глубокий вдох и долгий выдох.

Упражнение :

«Воронка» , «У кого больше пузырей» , «Ванька - Встанька» .

Цель : учить задерживать дыхание под водой.

Игры : «Жучек - пучок» , «Прячемся под воду» , «Кто дольше спрячет ротик» .

Цель : продолжить обучать задержки дыхания под водой.

Упражнения :, «Спрячем лицо под воду» , «Лягушата» .

Цель : продолжать формировать умение глубокого вдоха и долгогоо выдоха.

Упражнения :«Подуем на чай» , «Воронка» , «Подуй шарик к бортику» , «Корабли на море» .

Цель

Игра «Прокатись на круге» .

цель : учить держать ладошки вместе пальцы плотно прижать др. К др.

Упражнения : «Водопад» , «Поймай водичку» , «Передай воду» .

Цель

«Киты» , «Водяной» , «У кого больше пузырей» , «Кто вперёд спрячется под воду» , «Спрячем глазки под водой» , «Тишина упруд» , «Жучок-паучок» .

Цель : учить детей ложиться на воду.

Игры : «Лошадки» , «Прокатись на круге» , «Рыбки резвятся» .

Цель : продолжать формировать умение задерживать дыхание,глубокого вдоха и долгого выдоха. Упражнения : «Киты» , водяной», «У кого больше пузырей» , «Кто вперёд спрячется под воду» , «Спрячем глазки под водой» , «Тишина у пруда» ,«Жучок-паучок» .

Цель : учить детей ложиться на воду без страха. Оттягивать носочки ног ударяя ими по воде.

Упражнения :«Фонтанчик» , «Полежим на воде» (ложиться на живот)

игры : «Найди свой домик» , «Море волнуется» , «Переправа» .

Цель

Упражнения :«Коробочки» , «Коробочки закрылись» , киты», «Фонтаны» , «Стрелка» , «Тритончики» .

Игры : «Прокатись на круге» , «Покатай друга» , «Катера» , «Воротики» .

Цель : продолжать формировать умение задерживать дыхание, глубокого вдоха и долгого выдоха. Ложиться на воду без страха лицом в низ держась руками за перила.

Упражнения :«Коробочки» , «Коробочки закрылись» , «Стрелка» , «Фонтаны» , «Стрелка» , «Мы ребята смелые» , «Нырни в обруч» , «Собери игрушки» .

Игры : «Морской бой» , «Ручеёк» , «Караси и карпы» .

Цель : продолжать формировать умение задерживать дыхание, глубокого вдоха и долгого выдоха. Ложиться на воду без страха лицом вниз держась руками за перила.

Упражнения :«Мы ребята смелые» , «Большой и маленький фонтан» , «Неваляшка» , «Стрела» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Пройти в тоннель» , «Собери игрушку» .

Игры : «Тишина у пруда» , «Рыбы и сети» , «Дельфинчик» .

Старшая группа

сентябрь

Цель : Формировать умение свободно, в состоянии покоя лежать на воде. Учить задерживать дыхание под водой.

Упражнения :

«поплавок » , «стрела» , «Звёздочка» , «Алые цветы» , «Мы ребята смелые» , «Торпеды» .

П. и. «Буксиры» , «Катера» , «Тишина у пруда» , «Насосы» .

Цель :Формировать умение удерживать расстояние в шеренге, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения.

Упражнения :

«Наши алые цветы» , «Лодки» .

Цель :продолжать формировать дыхательные навыки по задержке дыхания и выдоха в воду.

Упражнения :

«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .

Цель : начать формирование плавательных способностей .

Упражнения :

, «Звезда» .

Цель : продолжать формировать дыхательные навыки по задержке дыхания и выдоха в воду.

Упражнения :

«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .

Цель : начать формирование плавательных способностей .

Упражнения :

«Стрела держась руками за перила» , «Звезда» , «Пройди в обруч» , «Пройди под верёвкой» .

Цель

Упражнения :

«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .

Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. начать формировать умение нырять.

Упражнения :

«Неваляшка» , «Подводная лодка» , «Достань игрушки со дна» , «Посмотри на соседа» , «Скольжение с доской» , «Скольжение с доской и работой ног» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» .

цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдох носом и долгого выдоха ртом.

Упражнения :

«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .

Цель

Упражнения :

«Скольжение без доски» , , «Фонтанчик в ластах» ,

«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в обруч» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» .

цель

Упражнения :

«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» ,«У кого больше пузырей» .

Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.

Упражнения :

«Скольжение без доски» , «Скольжение с работой ног в ластах» , «Фонтанчик в ластах» ,

«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Поплавок » , «Пятнашки с поплавком » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» .

цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.

Упражнения :

«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , ,«У кого больше пузырей» .

Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.

Упражнения :

«Скольжение без доски» , «Скольжение с работой ног в ластах» , ,

«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» .

цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.

Упражнения :

«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Лежание на груди держась ногами за бортик» , «Весы» , «Акробат» .

Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.

Упражнения :

«Стрелка» ,«Скольжение с работой ног в ластах» , «Скольжение с работой ног» , «Лежание на спине держась ногами за перила» ,

«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Проплыви под лилию» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе, «Звёздочка на спине» , «Медуза» , «Синхронно звёздочка в кругу» .

цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.

Упражнения :

Вдохни носом выдохни ртом», мы ребята смелые», весы», акробат».

Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. Продолжить формирование умения нырять.

Упражнения :

«Стрелка,«Стрела на спине» ,«Скольжение с работой ног в ластах» , скольжение с работой ног», катера»,

«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Проплыви под лилию» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» , «Синхронное звёздочка в кругу» .

Подготовительная группа

сентябрь

Цель плавании способом кроль . Учить правильному входу при нырянии.

Упражнения : «поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Винт» , «Акробаты» .

П. и. «Жучок – паучок» , «Водолазы» , «Искатели сокровищ» , «Дельфин» .

Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль

Упражнения :

«Винт» , , «Стрела в длину бассейна» , ,

Цель : Продолжать учить правильному вдоху и выдоху.

«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение) «Проплыви в тоннель» , «Насосы» .

Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения.

Упражнения :

«Винт» , «Скольжение с доской в одной руке другая рука делает гребок» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» , ,

Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху. Упражнения :

«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» , .

Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль

Упражнения :

«Винт» , «Скольжение с доской в одной руке другая рука делает гребок» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» ,,«Скольжение на спине с работой ног» , «Дельфинчик через преграду» ,

Цель

Упражнения :

«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» , «Сядь на дно с открытыми глазами» .

Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.

Упражнения :«Винт» , «Скольжение с гребком руками» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Дельфинчик через преграду» , «Тоннель» ,

Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.

Упражнения :

«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» ,«Собери кристаллы» .

Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.

Упражнения :«Винт» , «Проплывание способом кроль в длину бассейна» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Собери кристаллы» ,«Звёздочка на спине» .

Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.

Упражнения : «Мы ребята смелые» , «Поплавок » ,«Звёздочка» , «Стрела» , «Качели» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» .

Цель плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.

Упражнения :«Винт» , «Плывём кролем» , «Плывём кролем в ластах» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Катера» , «Дельфинчик через преграду» , «Тоннель» , «Собери кристаллы» .

Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху задержки дыхания.

Упражнения :

«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Акула» , «Звёздочка на спине» ,«Мы под воду приседаем» .

Цель : закреплять правильное умение работы рук и ног и вдоха выдоха при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.

Упражнения :«Плывём кролем» , «Плывём кролем в ластах» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Самая ровная стрела» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Ручеёк» , «Буксир» , «Акула» , «Дельфинчик через преграду, «Тоннель» , «Собери кристаллы» .

Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.

Упражнения :

«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» , «Акула» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , ,«Мы под воду приседаем» .

Цель : закреплять правильное умение работы рук и ног и вдоха выдоха при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.

Упражнения :«Винт» , «Плывём кролем» , «Плывём кролем в ластах и» , «Акула» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Самая ровная стрела» , «Проплыви по дну» , «Катера» , «Дельфинчик через преграду» , «Тоннель» , «Собери кристаллы» .

Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.

Упражнения :

«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Звёздочка на животе с переходом на спину» .

При проведении занятий по плаванию используются принципы:

Принцип сознательности и активности (учащийся должен сознательно и целеустремленно применять свои способности для достижения как конечной цели, так и поэтапных целей. Активность подразумевает осмысленность изучаемого материала).

Принцип наглядности (создание определенного понятия и образа действия, созерцание внешней картины движений и выявление простейших механизмов движения в том или ином элементе техники. Большое значение для принципа наглядности имеет использование видеосъемок и т. п.).

Принцип систематичности (повторное выполнение двигательных действий, что непосредственно связано с достижением совершенной техники движений. Двигательное действие, особенно сложное по технике, изучается и закрепляется только при многократном его повторении через оптимальные промежутки времени).

Принцип динамичности (связан с увеличением физических нагрузок в процессе обучения и усложнением техники выполняемых двигательных действий).

Принцип доступности и индивидуализации (связан с различным уровнем физической подготовленности).

Занятия по плаванию строятся на:

Общефизической подготовке. Это совершенствование физических качеств (силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты), направленное на всестороннее физическое развитие воспитанника.

Специальной плавательной подготовке. Это дальнейшее развитие физических качеств, функциональных возможностей организма и совершенствование двигательных навыков, направленное на рост спортивных достижений в избранном виде. Специально-физические упражнения делятся на две группы: 1)упражнения, развивающие специальные физические качества (быстроту, силу, выносливость, ловкость и гибкость); 2) подводящие упражнения, способствующие обучению техники и развитию технического мастерства (скоростно-силовые качества, специальная выносливость, специальная сила)

Технико-тактической подготовке. Это приобретение воспитанником основ техники действий, выполняемых в соревнованиях или служащих средствами тренировки. Совершенствование избранных вариантов спортивной техники.

Место для занятий должно отвечать нормам безопасности и гигиены. При организации занятий по плаванию необходимо учитывать, что возможности ориентировки человека в воде значительно хуже, чем на суше. Обучаемые плохо различают направление своего движения в воде, а также не всегда видят и слышат преподавателя. У начинающих ухудшается восприятие в связи с возникающим в воде эмоциональным возбуждением. Перед первым уроком следует обязательно объяснить занимающимся правила безопасности, гигиены прохода в бассейн и поведения на занятиях. В дальнейшем выполнение всех этих правил и соблюдение необходимого порядка в бассейне должно постоянно контролироваться. Соблюдение установленных правил является основой предотвращения несчастных случаев на воде. Особенно четкая организация и высокая дисциплина должны быть на занятиях по обучению нырянию.

Пояснительная записка.
На базе нашей школы имеется бассейн, в котором обучаются плаванию дети начальной школы (2 часа в неделю). Занятость бассейна позволяет обучать плаванию детей с 1 класса.
Рабочая программа по плаванию разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б.Мейксон и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А.Макаренко, Л.Ж.Булгакова.

Программа рассчитана на 20 часов, т. к. обучение начинается только со второй четверти. Данная рабочая программа приближена к учебному стандарту 1-го класса. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 6-ти, 7-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения.
Цель программы.
Предметом обучения в области плавания является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.
Большое влияние на формирование физического, морального и волевого облика ребёнка оказывают занятия плаванием, а также воспитывают чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимоподдержки, дисциплинирует детей.
Одним из слабых разделов физической культуры и воспитания населения является плавательная подготовленность.
Низкая плавательная подготовленность детей младшего школьного возраста приводит к возникновению большого числа несчастных случаев на воде. Для этого и была разработана программа по плаванию для детей 6-ти летнего возраста.
Задачи.
- Обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;

Развитие физических качеств и гигиенических навыков;

Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.
Литература:

  1. Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.
  2. В. И. Лях. «Комплексная программа по ФК», 1996г, М.
  3. Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
Разделы программ
Содержание учебного материала
Номера уроков
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
Основы знаний
1.Гигиенические требования на занятиях по плаванию.
2.Правила поведения на воде.
3.Анализ техники плавания кролем на груде и на спине.

10′
5 ′


2 ′

5′
1′
1′


5′


1′
1 ′

2′



Умения и навыки
1.ОРУ в сухом зале
2.Начальное обучение:
2.1 освоение с водой
-ходьба в воде
-бег в воде
Игры: - «полоскание белья»

-«футбол»
-«карусели»
-«море волнуется» и т.д
2.2 погружение в воду:
-«умывание»
-«поезд в туннель»
-«лягушата»
-«один, три»
2.3 обучение дыханию:
-вдох-задержка-вдох
Игры (на суше и в воде)
-«у кого больше пузырей»
-«насос»
2.4 открывание глаз под водой.
Игры

-«сосчитать пальцы»
-«водолазы».
2.5 Всплывание
(поплавок, медуза, звезда)
2.6 Скольжение на груди, спине с различным положением рук.
3. Обучение работе ног в кроле на груди, на спине:
3.1 Обучение работе ног на суше у неподвижной опоры, на задержке дыхания в воде.3.2 обучение работе ног у неподвижной опоры, с партнером, в координации с дыханием; скольжение без дыхания
3.3 скольжение в координации с дыхание
3.4 то же, но в координации с дыханием.
4.Обучение работы рук кролем на груди и спине:
4.1 то же на суше, у неподвижной опоры без дыханий в воде.
4.2 то же в координации с дыханием.
4.3 то же с партнером без дыхания; в координации с дыханием.
4.4 то же, но в скольжении без дыхания.
4.5 то же в скольжении в координации с дыханием.
5. Прыжки в воду.
5.1 Веселые прыжки: «Чебурашка», «Заяц», «Солдатик», «Вертушка», и т.д.
5.2 Учебные прыжки:
- спады вниз головой (с выпрямлением ног, с толчком), стартовый прыжок.
6. Обучение в полной координации плаванию способом кролем на груди и на спине.
6.1 Упр.: работа ног и одной руки в координации с дыханием (по 10-13м.)
6.2 Плавание кролем на груди и на спине по 12,5м. в полной координации.
6.3 Контрольный норматив 12,5м. по выбору из двух способов.

P n P y
CC
K









Развитие двигательных качеств
1. Развитие гибкости
а) И.п.-ноги врозь, в руках полотенце, хват на ширине плеч;
1-выкрут назад;
2-то же в перед.
4*2
6*2
8*2
6*3
б) И.п.- встать на колени, ноги на ширине плеч;
1-леч на спину
2-и.п.
лежать 10*2
15*2
20*3
30*1
2. Развитие координационных способностей.
в) И.п.- ходьба на месте
1-4-круг. движ-ия головой влево;
2-8- то же вправо.
3*8
г) И.п.-ходьба на месте
1-руки в стороны;
2-вверх;
3-вперед;
4- и.п.
3*4
д) И.п.- ходьба на месте
1- правая рука в сторону
2-лев. в сторону
3-правая вверх;4- лев.вверх;
5-прав. вперед;6-лев. вперед;
7-прв. Вниз;8-лев. вниз.
6*3
3. Развитие выносливости:
-проплыть 10-12,5м.
с помощью ног кролем на груди и на спине;
-проплыть 10-12,5м. на ногах в координации с одной рукой с дыханием;
-проплыть 10-12,5м. кролем на спине и груди;
-проплыть в полной координации кролем на груди и на спине.













Домашнее задание
Упр. на дыхание.

Упр.№1 из развития гибкости.

Упр.№5 из раздела развития координационных способностей.















Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде .
№ урока
Тема урока
Основные задачи обучения, темы
Основное содержание
Самостоятельная работа
Контроль
Домашнее задание
1
Ознакомление, держание, передвижение по воде
  1. Обучить ходьбе, бегу по воде
2.Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками
1.Ходьба в разном темпе
2.Бег в разном темпе
3.Прыжки вверх, в перед, в стороны
4.Погружение с головой
1.Прохождение по дну бассейна:
а) шагом 4*13 м
б) бегом 4*13 м
в) «Пузырь»
1.Кто больше выпустит пузырей под водой
2.Задержка дыхания на 2 сек.
1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания







2
Погружение в воду с задержкой дыхания
1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек.
2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна
1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе
2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга.
3.Погружение с плавательной доской
1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки.
2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна
1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек.
1.Погружение на дно ванны.







3
Скольжение по воде на плавательной доске
1.Повторить упражнения на погружение.
2.Научиться отталкиванию от бортика
3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской
1.Правельное постановление ног на бортик
2.Толчок от бортика
3.Держание на доске
1.Скольжение по воде с доской(задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз.
1.Кто дальше оттолкнется от бортика(в метрах)
1.Прыжки от пола высоко вверх
2.Скакалка







4
Скольжение на спине и на груди без поддержки
1.Повторить упражнения на задержку дыхания
2.Повторить скольжение с доской
3.научиться скольжению без доски
1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской
2.Скольжение доской
3.Скольжение без доски
1.Скольжение с доской(8*3м)
2.Скольжение на скорость
3.Скольжение без доски(4*13)
1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м)
1.Многоскоки
2.Высокие выпрыгивания вверх







5
Скольжение на спине
1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине.
2.Научиться отталкиваться от бортика.
3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине.
1.Работа с поддержкой в парах
2. «Паровоз»
3.Скольжение с доской на спине
4.Игра «найди игрушку»
1.Скольжение на груди(8*13м) без доски
2.Скольжение на спине (4*13 м)
1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров)
1.Лежание на воде в ванне
2.Дыхание под водой.







6
Скольжение на груди и на спине без поддержки

2.Научить скольжению на спине без доски
3.Научить дыханию при скольжении на спине
1. Скольжение на груди, спине
2.Игра «Паровоз»
3.Задержка дыхания на длительность
4. Игра «Кто вперед меня найдет»
1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13
2.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз)
1.
2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания
1.Надувание воздушных шаров


Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине

№ урока
Тема урока
Основные задачи обучения, темы.
Основное содержание
Самостоятельная работа
Контроль
Домашнее задание
7
Работа ног кролем на груди
1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить положению тела на груди
3.Научить движению ног на груди

2.Игра «Большой фонтан»
1.4*13- работа ног кролем на груди медленно
2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе
1.Проплывание на время 1*18 метров
1.Упражнение велосипед в быстром темпе







8
Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине
1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить положению тела на спине
3. Научить движению ног на спине и руг на груди
1.Скольжение груди с работой ног на груди
2. Скольжение груди с работой ног на спине
3.Игра «Мельница»
1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе
2. 4*13- работа ног кролем на спине
3. Работа левой-правой рукой на груди
1.1*13 метров – контроль работы ног на спине
1.Прыжки на скакалке







9
Кроль на груди с дыханием
1.Повторить работу ног на груди и на спине
2.Повторить работу рук кролем на груди
3.Научить дыханию
1.Кроль на груди с малой доской
2.Кроль на спине- ноги
3.Дыхание на суше и в воде
4.Игра «кто вперед»
1.Кроль на груди 6*13метров
2.Ноги на спине 4*13 метров
1.Эстафеты
а) Бегом
б) Кролем с доской
1.Многосоки
2.Скакалка







10
Кроль на груди в полной координации
1.Повторить дыхание на груди
2.Научить плавать в полной координации
3.Совершенствовать дыхание
1.Кроль на груди
2.Игра «кто вперед»
3.Игра «Фонтан»
1.Кроль на груди 8*13метров
2.Кроль на спине 8*13метров
1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров
1.Велосипед







11
Кроль на груди с работой рук
1.Повторить кроль на груди в полной координации
2.Научить работе рук
3. совершенствовать дыхание на спине
1.Кроль на груди
2.Игра «Паровоз»
3.Эстафеты с элементами кроля на груди
1.Кроль на груди
8*13метров в разном темпе
2.Кроль на спине с малой доской
3.Скольжение на спине с заныриванием
1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время
1.Дыхание на спине в ванне







12
Кроль на спине в полной координации
1. совершенствовать дыхание на спине
2.Продолжить обучение работы рук на спине
3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием
1.Кроль на груди
2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской
3.Игра «Переплава»
4.Игра «Караси и карпы»
1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе
2.Кроль на спине без доски 8*13м.
3.Горка:
2*13- кроль на груди
2*13- кроль на спине
3*13- кроль на груди
3*13- кроль на спине
1.1*13 метров кроль на спине на время
1.Скакалка за 1мин.
2.Отжимания

Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду

13

Повороты на груди и на спине
1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине
2.Научить повороту на груди
3. Научить повороту на спине
1. Кроль на груди и на спине
2. Игра «Быстрей повернись»
3. Игра «Тоннель»
1. 8-13 метров- кроль на груди
2. 8-13 метров- кроль на спине
3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом
1. 1*26 метров- на время с поворотом
1. Прыжки через скакалку

Прыжки в воду

1.Совершенствование поворотов на груди и на спине
2. Научить прыжкам в воду
3. Научить правильному спаду в воду
1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик»
3. Игра «Спад»
1. 8-13 метров- кроль на груди, спине
2. Разные прыжки
1. Выполнить правильно спад в воду
1. Прыжки с высокой стойки

Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде

15

Игры с прыжками в воду
1.Повтор легких прыжков
2. Научить более сложным прыжкам
3. Научить спаду головой в воду
1. Игра «Спад»
2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д»
3. Игра «Подлодка, ледорез»
1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость
2. Погружение на дальность
1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров)
1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой

16-17

Игры с мячом
1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине
2. Совершенствовать прыжки в воду
3. Научить играть на воде
1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки
3. Игра «Борьба за мяч»
4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло»
1. Проплыв 10*13 метров - на время кролем на груди и на спине с доской и без доски
2. Разные прыжки
1.1*13 метров – на время кролем на груди
2. Старт на дальность проплыва
1. Прыжки
2. Многоскоки
3. Отжимания

18-19

Развлечения в воде
1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу:
- Кроль на груди
- Кроль на спине
- Прыжки
- Старты
- Игры
1. Кроль на груди, спине
2. Разные прыжки
3. Игры
1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине
2. Разные прыжки
3. Старты (10 раз)
1. 1*26 метров на груди, на спине на время
2. Старт на дальность
1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания

20

Контроль по курсу
1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине
2.Прыжки
3. Старты
1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки в воду
3. Старт
1. 10-13 метров - кроль на груди
2. 10-13 метров – кроль на спине
3. Прыжки разные
4. Старт из воды, с бортика
1. 1*13 метров на груди
2. Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время

Тематическое планирование по плаванию для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по плаванию»

Тематическое планирование занятий по плаванию для 5-х классов

Тема

Кол-во часов

Сроки

Самоконтроль

Самоконтроль.

Проверочная работа

1 неделя сентября

Упражнения для освоения с водой

1.Упражнения для ознакомления с плотностью сопротивления воды. 2.Всплывание и лежание на воде. 3.Погружение под воду с головой, ныряние и открывание глаз. Выдохи в воду.

Проверочная работа

2,3,4 неделя сентября

Техника плавания кролем на груди

Анализ техники плавания кролем на груди

1.Техника работы ног, дыхания.

2. техника работы рук, дыхания.

Проверочная работа

1,2 неделя октября

Положение тела

1.Скольжения на груди

2. Скольжение на спине.

3,4 неделя октября

1.Выдохи в воду с погружением лица, головы, стоя на дне. 2.Выдохи в воду с поворотом головы в сторону на вдох, стоя на дне, лежа на воде, держась за бортик.

1, 2 неделя ноября

Движение ногами

1.Поочередные движения ногами, лежа на груди, держась руками за бортик. 2.Скольжение на груди с движением ногами «кроль». 3.Плавание при помощи ног кролем на груди с доской в руках. То же, но без доски.

3,4 неделя ноября

1 неделя декабря

1.Движение ногами кролем на груди с выдохами в воду, держась руками за бортик. 2.Плавание при помощи ног кролем на груди с доской в руках и выдохами в воду. 3. Плавание при помощи ног кролем на груди и с выдохами в воду.

2,3,4 неделя декабря

Движения руками

1.Движения руками кролем на груди, стоя на дне. 2.Движения руками кролем на груди, лежа на воде. 3.Движения руками кролем на груди, лежа на воде, ноги на бортике.

2,3,4 неделя января

Согласование движения руками с дыханием

1. Согласование движение одной рукой кролем с дыханием. 2. Согласование движений обеими руками кролем с дыханием. 3.Плавание на руках кролем с дыханием и поддержкой ног поплавком.

1,2,3 неделя февраля

Движение руками и ногами на задержке дыхания

Плавание серии отрезков кролем на груди с задержкой дыхания.

4 неделя февраля

1.Плавание отрезков дистанции кролем на груди в быстром темпе. 2.Проплыть кролем на груди наибольшее расстояние. 3. Проплыть кролем на груди в быстром темпе наибольшее расстояние.

1,2,3 неделя марта

1.Старт с тумбы. 2. Старт с тумбы, серии отрезков кролем на груди.

4 неделя марта

1 неделя апреля

1. Поворот «Маятник». 2. Поворот кувырком.

2,3 неделя апреля

Анализ техники старта, поворота при плавании кролем на груди

1.Техника старта с тумбы. 2.Техника поворота «Маятник» и кувырком.

Проверочная работа

4 неделя апреля

1 неделя мая

Купание и плавание в естественных водоемах

1.Правила поведения при купании на естественных водоемах. 2.Купание на естественных водоемах.

Проверочная работа

2,3 неделя мая

Тематическое планирование занятий для 6-х классов

Тема

Кол-во часов

Сроки

1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. 2.Личная и общественная гигиена. Самоконтроль

Проверочная работа

1,2 неделя сентября

Техника плавания кролем на спине

Анализ техники плавания кролем на спине

3.Техника работы ног, рук, дыхания.

Проверочная работа

3,4 неделя сентября

1 неделя октября

Анализ техники старта при плавании кролем на спине

1.Техника старта из воды

Проверочная работа

2 неделя октября

Положение тела

3,4 неделя октября

1,2 неделя ноября

Движение ногами

1.Поочередные движения ногами лежа на спине, держась руками за бортик. 2.Скольжение на спине с движением ногами кролем. 3.Плавание при помощи ног кролем на спине с доской в руках. То же, но без доски.

3,4 неделя ноября

1 неделя декабря

Согласование движений ногами с дыханием

1.Движение ногами кролем на спине с произвольным дыханием через рот, держась руками за бортик. 2.Плавание при помощи ног кролем на спине с доской в руках (дыхание произвольное). 3. Плавание при помощи ног кролем на спине (без доски), дыхание произвольное

2,3,4 неделя декабря

Движения руками

1.Движения руками кролем на спине, лежа на воде, ноги на бортике. 2.Плавание на руках кролем на спине, на задержке дыхания и поддержкой ног поплавком.

2,3 неделя января

1.Согласование движений одной рукой кролем с дыханием стоя на дне. 2. Согласование движений обеими руками кролем с дыханием стоя на дне. 3.Плавание на руках кролем на спине с дыханием и поддержкой ног поплавком

4 неделя января

1,2 неделя февраля

Движения руками и ногами на задержке дыхания

1. Плавание серии отрезков кролем на спине на задержке дыхания. 2. Плавание кролем на спине на задержке дыхания.

3,4 неделя февраля

Плавание с полной координацией

1. Плавание отрезков дистанции кролем на спине на задержке дыхания. 2. Проплыть кролем на спине наибольшее расстояние. 3. Проплыть кролем на спине наибольшее расстояние на задержке дыхания.

1,2,3 неделя марта

1.Старт из воды. 2.Старт.

4 неделя марта

1 неделя апреля

1.Открытый плоский поворот. 2.Поворот.

2,3 неделя апреля

Анализ техники поворота при плавании кролем на спине

1.Анализ техники открытого плоского поворота.

2.Техника открытого плоского поворота.

Проверочная работа

4 неделя апреля

1 неделя мая

Правила закаливания

1.Правила закаливания. 2.Виды закаливания.

Проверочная работа

2,3 неделя мая

Тематическое планирование занятий для 7-х классов

Тема

Кол-во часов

Сроки

Техника безопасности и правила гигиены. Самоконтроль.

1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. 2.Личная и общественная гигиена.

Проверочная работа

1,2 неделя сентября

История развития плавания.

1.История развития плавания в древности. 2.История развития плавания.

Проверочная работа

3,4 неделя сентября

Техника плавания брасом на груди

Анализ техники плавания брассом на груди.

1.Техника работы ног, дыхания. 2.Техника работы рук, дыхания.

Проверочная работа

1,2 неделя октября

Положение тела

1.Скольжение на груди. 2.Скольжение.

3,4 неделя октября

1.Выдохи в воду. 2.Выдохи в воду с погружением лица, головы, стоя на дне

1,2 неделя ноября

Движение ногами

1.Движения ногами брасом на груди, держась руками за бортик. 2.Скольжение на груди с движением ногами брасом. 3.Плавание при помощи ног брасом с доской в руках. То же, но без доски.

3,4 неделя ноября

1 неделя декабря

Согласование движений ногами с дыханием

1.Движение ногами брасом на груди с выдохами в воду, держась руками за бортик. 2.Плавание при помощи ног брасом с доской в руках и выдохами в воду. 3.То же, но без доски. 4.Согласование движений ногами с дыханием.

2,3,4 неделя декабря

2 неделя января

Движения руками

1.Движения руками брасом стоя на дне/ноги на бортике. 2.Плавание на руках брасом с поддержкой ног поплавком.

3,4 неделя января

Согласование движений руками с дыханием

1.Согласование движений руками брасом с дыханием, стоя на дне. 2.Плавание на руках брасом с дыханием и поддержкой ног поплавком. 3. Плавание на руках брассом с дыханием. 4. Плавание на руках брассом с дыханием и поддержкой ног поплавком.

1,2,3,4 неделя февраля

1. Движение ногами и руками на задержке дыхания. 2. Плавание серии отрезков брассом на груди на задержке дыхания. 3. Плавание брассом на задержке дыхания.

1,2,3 неделя марта

Плавание с полной координацией

1.Плавание отрезков дистанции брасом на груди в быстром темпе. 2.Проплыть брасом на груди наибольшее расстояние. 3.Проплыть брассом на груди в быстром темпе наибольшее расстояние. 4.Плавание брассом на длинные дистанции.

4 неделя марта

1,2,3 неделя апреля

Воздействие плавания на человека

1.Вестибулярный аппарат. 2. Дыхательная система, нервная система и т.д.

Проверочная работа

4 неделя апреля

1 неделя мая

Оздоровительное, прикладное и спортивное значение плавания

1.Оздоровительное, прикладное плавание. 2.Спортивное значение плавания.

Проверочная работа

2,3 неделя мая

Техническое планирование занятий для 8-х классов

Тема

Кол-во часов

Сроки

Техника безопасности и правила гигиены. Самоконтроль

Проверочная работа

1 неделя сентября

Правила соревнований и определение победителя, правила судейства

1.Подготовка к соревнованиям. Судейская коллегия. 2.Порядок проведения соревнований. 3.Правила прохождения дистанции различными способами.

Проверочная работа

2,3,4 неделя сентября

Техника плавание брасом на спине

Анализ техники плавания брасом на спине

1.Техника работы ног, дыхания. 2.Техника работы рук, дыхания.

Проверочная работа

1,2 неделя октября

Положение тела

1.Скольжение на спине. 2.Скольжение.

3,4 неделя октября

1.Дыхание через рот с задержкой воздуха. 2.Дыхание.

1,2 неделя ноября

Движение ногами

1.Движение ногами брасом на спине, держась руками за бортик. 2.Скольжение на спине с движением ногами брасом. 3.Плавание при помощи ног брассом на спине с доской в руках. То же, но без доски.

3,4 неделя ноября

1 неделя декабря

Согласование движений ногами с дыханием

1.Согласование движений ногами с дыханием. 2,Движение ногами брассом на спине держась руками за бортик с дыханием через рот. 3.Плавание при помощи ног брассом на спине с доской в руках и дыханием через рот. 4.То же, но без доски.

2,3,4 неделя декабря

2 неделя января

Движение руками

1.Движение руками брассом на спине лежа на воде ноги на бортике. 2.Плавание на руках брассом на спине на задержке дыхания с поддержкой ног поплавком

3,4 неделя января

Согласование движений руками с дыханием

1.Согласование движений руками с дыханием. 2.Согласование движений руками брассом на спине с дыханием стоя на дне. 3.Плавание на руках брассом на спине с дыханием и поддержкой ног поплавком. 4.Плавание на руках брассом.

1,2,3,4 неделя февраля

Движение ногами и руками на задержке дыхания

1.Плавание серии отрезков брассом на спине, на задержке дыхания. 2.Плавание серии отрезков брассом на груди на задержке дыхания. 3.Плавание серии отрезков брассом на спине, на груди, на задержке дыхания.

1,2,3 неделя марта

Плавание с полной координацией

1Плавание с полной координацией. 2.Плавание серии отрезком брассом на спине и в быстром темпе. 3.Проплыть брассом на спине наибольшее расстояние. 4.Брасс на длинные дистанции.

4 неделя марта

1,2,3 неделя апреля

История развития плавания

1.История развития плавания в дореволюционной России. 2.История плавания в СССР в годы ВОВ и в послевоенные годы.

Проверочная работа

4 неделя апреля

1 неделя мая

Физические свойства воды

1.Вязкость воды, плотность воды. 2.Удельный вес, звукопроницаемость и др.

Проверочная работа

2,3 неделя мая

Тематическое планирование занятий для 9-х классов

Тема

Кол-во часов

Сроки

Техника безопасности и правила гигиены

1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Личная и общественная гигиена.

Проверочная работа

1 неделя сентября

Здоровье, оздоровление и реабилитация человека

1.Состояние здоровья. 2.Образ жизни.3. Современные формы двигательной активности и т.д.

Проверочная работа

2,3,4 неделя сентября

Техника плавания на боку

Анализ техники плавания на боку

1.Техника работы рук, дыхания. 2.Техника работы ног, дыхания.

Проверочная работа

1,2 неделя октября

Положение тела

1.Скольжение на груди, на спине. 2.Скольжение на боку.

3,4 неделя октября

1.Многократные выдохи с погружением лица в воду. 2.Многократные выдохи с погружением головы в воду.

1,2 неделя ноября

Движение ногами

1.Движения ногами на боку с опорой. 2.Плавание при помощи ног на боку с доской в руках. 3.То же, но без доски

3,4 неделя ноября

1 неделя декабря

Согласование движений ногами с дыханием

1.Плавание на боку с помощью ног. 2.Плавание на боку с помощью ног, используя доску. 3.Плавание на боку с помощью ног, используя доску (выдохи через рот в воду). 4.То же, но без доски

2,3,4 неделя декабря

2 неделя января

Движение руками

1.Движение нижней рукой стоя на дне. 2.Движения обеими руками стоя на дне

3,4 неделя января

Согласование движений руками с дыханием

1.Согласование движений руками с дыханием. 2.Согласование движений руками с выдохами стоя на дне. 3.Плавание на руках на боку с дыханием. 4. Плавание на руках на боку с дыханием и поддержкой ног поплавком.

1,2,3,4 неделя февраля

Движения ногами и руками на задержке дыхания

1.Движения ногами и руками на задержке дыхания. 2.Плавание серии отрезков на боку. 3.Плавание серии отрезков на боку на задержке дыхания.

1,2,3 неделя марта

Плавание с полной координацией

1.Плавание с полной координацией. 2.Плавание отрезков дистанции на боку в быстром темпе. 3.Проплыть на боку наибольшее расстояние. 4.Длинная дистанция на боку.

4 неделя марта

1,2,3 неделя апреля

Плавание как уникальное средство коррекции и тренировки вегетативных систем

1.Плавание как уникальное средство. 2.Коррекция и тренировка вегетативных систем.

Проверочная работа

4 неделя апреля

1 неделя мая

История развития плавания

1.История развития плавания. 2.История развития плавания в современной России.

Проверочная работа

2,3 неделя мая

Тематическое планирование занятий для 10-х классов

Тема

Кол-во часов

Сроки

Техника безопасности и правила гигиены

1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Личная и общественная гигиена

1 неделя сентября

Анализ техники ныряния

1.Ныряние в глубину. Ныряние в длину

Проверочная работа

2 неделя сентября

Анализ способов освобождения от захватов в воде

1.Освобождение от захватов спереди, освобождение от захватов сзади

Проверочная работа

3 неделя сентября

Анализ техники транспортировки пострадавшего в воде

1.Транспортировка пострадавшего на спине. Транспортировка пострадавшего на боку

Проверочная работа

4 неделя сентября

Контроль и самоконтроль за состоянием организма в процессе занятий

1.Субъективные показатели самоконтроля. 2.Объективные показатели самоконтроля

Проверочная работа

1,2 неделя октября

Техника ныряния

1.Техника ныряния. 2.Техника ныряния в глубину. 3.Техника ныряния в длину

3,4 неделя октября

1 неделя ноября

Техника освобождения от захватов в воде

1.Техника освобождения от захватов. 2.Техника освобождения от захватов спереди. 3.Техника освобождения от захватов сзади

2,3,4 неделя ноября

Техника транспортировки пострадавшего в воде

1.Техника транспортировки пострадавшего в воде. 2.Техника транспортировки пострадавшего на спине. 3.Техника транспортировки пострадавшего на боку

1,2,3 неделя декабря

1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры

4 неделя декабря

2,3 неделя января

4 неделя января

1,2 неделя февраля

1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры.

3,4 неделя февраля

1 неделя марта

1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры.

2,3,4 неделя марта

1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры.

1,2,3 неделя апреля

Основные принципы оздоровительной и кондиционной тренировки

1.Срочная адаптация. Долговременная адаптация. Специфическая адаптация. 2.Общая адаптация. Принцип сверхнагрузки. 3.Принцип специфичности.

Принцип цикличности. 4.Принцип систематичности. Принцип постепенности

Проверочная работа

4 неделя апреля

1,2,3 неделя мая

Тематическое планирование занятий для 11-х классов

Тема

Кол-во часов

Сроки

Техника безопасности и правила гигиены

1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Личная и общественная гигиена

1 неделя сентября

Первая доврачебная помощь

1.Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание. 2.Непрямой массаж сердца

Проверочная работа

2,3 неделя сентября

Лечебное плавание

1.Лечебное плавание как средство физической реабилитации. 2.Плавание в травматологии. 3.Плавание в ортопедии и т.д.

Проверочная работа

4 неделя сентября

1,2 неделя октября

Первая доврачебная помощь (практика)

1.Практика первой доврачебной помощи. 2.Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание. 3.Непрямой массаж сердца

3,4 неделя октября

1 неделя ноября

Совершенствование техники плавания кролем на груди

1.Упражнение на совершенствование движений рук, ног, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Эстафеты. Игры

2,3,4 неделя ноября

Совершенствование техники плавания кролем на спине

1.Упражнение на совершенствование движений ног, рук, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Игры. Эстафеты.

1,2,3 неделя декабря

Совершенствование техники плавания брасом на груди

4 неделя декабря

2,3 неделя января

Совершенствование техники плавания брасом на спине

1.Упражнение на совершенствование движений ног, рук, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Эстафеты. Игры.

4 неделя января

1,2 неделя февраля

Совершенствование техники плавания на боку

1.Упражнение на совершенствование движений ног, рук, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Эстафеты. Игры.

3,4 неделя февраля

1 неделя марта

Совершенствование техники плавания избранным способом

Повторное проплывание серии отрезков с учетом времени. Плавание в умеренном и попеременном темпе

2,3,4 неделя марта

1,2,3 неделя апреля

Лечебное плавание

Лечебное плавание как средство физической реабилитации. Плавание в травматологии. Плавание в ортопедии и др.

Проверочная работа

4 неделя апреля

В любом деле, а особенно в спорте, очень важно понимать, к чему ты стремишься и правильно ли ты действуешь – для этого и нужен план.

Расписание

В первую очередь, необходимо отметить, что универсальной схемы тренировок не существует – все зависит от индивидуальных особенностей, возможностей и целей каждого человека.

  • количество тренировок: 3 раза в неделю;
  • продолжительность: по 30-60 минут;
  • чем заниматься: постановка техники, развитие выносливости, силовых и скоростных качеств (см. подробнее ниже).

Интенсивность

Внимание: долгая нагрузка на слишком высоком пульсе вредна для сердца!

О негативных последствиях закисления сердечной мышцы .

Потому следует обязательно контролировать пульс – рассчитать свою максимально допустимую ЧСС (220 минус свой возраст), а от нее брать 50-80 % и не превышать этого уровня, либо также посчитать ЧСС по формуле Карвонена (приведена все ).

Силовые упражнения

Если вы хотите плавать быстро, добиваться серьезных результатов, то помимо занятий в воде рекомендуются также тренировки для пловцов на суше – с тем, чтобы подготовить соответствующие группы мышц, задействованные в плавании.

Очень хорошо об этом рассказано в данном видео:

Программа для начинающих

1. Постановка техники

Если вы только начинаете заниматься, в первую очередь вам необходимо развивать :

  • правильную технику;
  • выносливость.

Обязательно посмотрите и попробуйте поделать упражнения из этого видео:

Если Вы уже обладаете правильной техникой (хотя бы на каком-то уровне), тогда можно приступать к ее усовершенствованию, развитию выносливости – для этого переходите к перечисленным ниже программам.

2. Подсчет гребков

Подсчет гребков на один бассейн – эффективный способ улучшить свою технику (чем меньшее количество гребков вам требуется – тем лучше техника).

Дистанция – 600 метров, плавание кролем:

  • дважды по 50 метров в качестве разминки;
  • четыре раза по 25, считая число гребков – нужно стараться совершать одинаковое число гребков на каждом отрезке;
  • четыре раза по 50, с отдыхом в 30 секунд после каждого отрезка;
  • четыре раза по 25, считая гребки;
  • дважды по 50 для заминки – расслабленно.

3. Выносливость и правильное дыхание

Дистанция – 600 метров , направленность – на развитие выносливости и построение правильного дыхания , поэтому последнему следует уделять наибольшее внимание.

Плавание:

  • 100 в качестве разминки с отдыхом между отрезками;
  • четыре раза по 50 с 30-секундным отдыхом после каждого отрезка – скорость плавания должна быть одинаковой на всей дистанции;
  • четыре раза по 25 со сменой дыхания – на первых двух отрезках делать вдох на четвертом гребке , на последних двух отрезках делать вдох на втором гребке ;
  • дважды по 50 любым стилем с тридцатисекундным отдыхом между отрезками;
  • 100 вольным стилем в качестве заминки – расслабленно.

Важно: для здоровья сердечно-сосудистой системы заминку нужно делать всегда после любой тренировки!

4.Кроль и один другой стиль

Дистанция – 800 метров. Плавание:

  • разминка кролем 150 с отдыхом;
  • 4 по 50 со сменой стиля каждые 25 и перерывом между расстояниями;
  • 4 по 25 вольным стилем с подсчетом гребков;
  • 4 по 50 одним из стилей по собственному усмотрению с перерывом между дистанциями;
  • заминка 150 расслабленно.

5. Контроль дыхания

Дистанция – 800, плавание кролем:

  • разминка 150 метров с отдыхом;
  • 8 х 25 быстрым с 30-секундным перерывом;
  • 100 с подсчетом гребков на отрезке и уменьшением их количества на следующем;
  • 4 х 25 быстрым с попыткой задержки дыхания на каждом отрезке с 30-секундным отдыхом между заплывами;
  • 100 с подсчетом гребков на отрезке и уменьшением их количества на следующем;
  • заминка 150 метров.

Средний уровень

1. Контроль дыхания и выносливость

Дистанция – 900 метров, тренировка кролем:

  • разминка 2 по 100 метров с одним перерывом в середине;
  • 4 х 25 быстрым кролем с 30-секундным отдыхом между отрезками;
  • 4 х 50 с тремя ударами на каждом гребке и 15-секундным отдыхом после каждых 50 метров;
  • 4 х 25 быстрым с задержкой дыхания на отрезке и 30-секундным отдыхом после;
  • 4 х 50 с тремя ударами на каждом гребке и 15-секундным отдыхом после каждой половины сотни;
  • заминка 100 метров.

2. Все стили

Дистанция – 900 метров, план:

  • разминка кролем 2 по 100 с отдыхом по усмотрению;
  • 4 по 25 на спине с перерывами в 15 секунд;
  • 4 по 25 брассом с перерывами;
  • 4 по 25 баттерфляем с перерывами;
  • 2 по 100 поочередно – по 25 каждым стилем с перерывом в 30 секунд после сотни;
  • заминка кролем 200 метров.

3. Кроль + комплекс

  • разминка 200 без перерыва;
  • 4 по 50 вольным стилем с чередованием скоростей каждые 25 метров и отдыхом по 15 секунд;
  • 4 по 100 поочередно – по 25 метров каждым стилем с перерывом в 30 секунд после сотни;
  • заминка 200 метров.

4. Кроль + комплекс № 2

Дистанция – 1000 метров, план:

  • разминка кролем 100 метров без перерыва;
  • 4 по 50 поочередно баттерфляем и кролем каждые 25 метров и 30-секундным перерывом после каждых 50 метров;
  • 4 х 50 – спина и кроль;
  • 4 х 50 – брасс и кроль;
  • 4 х 50 вольным с чередованием скоростей каждые 25 и отдыхом;
  • заминка кролем 100 метров.

5. Выносливость, ритм дыхания, техника поворотов

Вариант 1

  • разминка кролем 300 метров без отдыха;
  • 4 х 50 кролем со сменой дыхания – вдохом на 4-ом гребке на первых 25 метрах и на 2-ом гребке на следующих 25 метрах с отдыхом в 15 секунд;
  • 200 кролем с последующими 10 поворотами после каждого второго гребка;
  • 4 х 50 любым стилем по усмотрению с перерывом;
  • заминка вольным 300 метров.

Вариант 2

Дистанция – 1200 с добавлением поворотов, план:

  • разминка кролем 200 без отдыха;
  • 200 кролем с последующими 4 поворотами после каждого четвертого гребка;
  • 4 по 100 кролем, делая вдох на четвертом гребке и отдыхая 15 секунд после отрезка;
  • 4 поворота после каждого четвертого гребка;
  • 4 по 50 любым стилем по усмотрению с коротким перерывом;
  • заминка 200 метров кролем.

Как увеличить скорость кроля


Уэйн Голдсмит – известный американский тренер по плаванию
  1. Сокращение времени между плаванием привычным стилем и на ногах (Killer Kick Set) .

    Состоит из двух частей:

    • Поиск лимита скорости – для этого нужно проплыть 50 метров стилем и прибавить к времени 15 секунд , затем проплыть это расстояние на ногах за меньшее общее время, после чего следует отнимать по одной секунде и стараться выплыть из установленного времени .

      Когда пловец дотронется бортика в точно установленное время – лимит будет достигнут.

    • Тренировки на лимите скорости – проплыть 8 по 50 на ногах в установленном скоростном лимите при отведении двух минут на каждый отрезок с перерывом.
  2. Улучшение времени при помощи более коротких дистанций (Over/Under Set) . Суть – в преодолении показателя лучшего старого времени разбитием тренировки на более короткие отрезки, постепенно уменьшая время на каждую дистанцию.
  3. Комбинация увеличения гребков (8-10-12-14-16) . Суть – делать определенное количество мощных гребков на старте, затем доплывать отрезок в более медленном темпе. Следуя данной комбинации, пловец должен сделать:
    • на первом отрезке – 8 мощных гребков и более спокойный темп до конца;
    • на втором отрезке – 10 и затем, как и на последующих отрезках, аналогично более спокойно;
    • на третьем отрезке – 12
    • на четвертом – 14;
    • на пятом – 16;
    • 100-200 метров заминки.
  4. Соревновательное упражнение в паре (Dive Cones) . Суть заключается в преодолении большего отрезка дистанции за указанный промежуток времени. То есть, цель пловца – проплыть установленное количество отрезков за меньшее время, чем соперник. В качестве заявленных сетов можно взять 5 отрезков по 10 секунд, 4 по 15, 3 по 20, 2 по 25.
  5. Преодоление отрезков по 60 метров на максимальной скорости (Super Sixties) . Эта дистанция считается лучшей для развития скоростных качеств пловца. В качестве программы тренировки можно использовать вариант 6 по 60 с расслабляющим плаванием между скоростными отрезками.

Что пить во время занятий?

Как и во время других аэробных тренировок, во время плавания человек теряет жидкость .

Вместе с этим, ее потери не так велики по сравнению с бегом и плаванием – это обусловлено тем, что во время плавания у человека появляется дополнительное охлаждение за счет окружающей его воды.

Тем не менее, поскольку потери жидкости идут, рекомендуется их восполнять .

Какого-то единого подхода здесь нет, но в целом можно придерживаться следующего :

  • Если вы начинающий пловец и ваши тренировки не очень интенсивны, то достаточно взять бутылку воды и в ходе тренировки сделать из нее несколько небольших глотков . Много не пейте – Ваш организм не теряет так много жидкости при неинтенсивной тренировке, а излишняя вода в желудке может вызвать дискомфорт.
  • Если у вас более интенсивная тренировка (но все еще не выматывающая), то можно также пить воду, просто в чуть большем количестве .
  • Если у вас интенсивная, длительная и выматывающая тренировка – тогда организм теряет больше жидкости и ее можно восполнять изотоническим напитком , содержащим соли и электролиты (так как они также теряются и их нужно восполнять). Такой напиток можно сделать и самостоятельно: смешать воду с компотом, добавить щепотку соли.

Излишнее повышение жидкости во время тренировки ведет к повышению нагрузки на сердце (требуется перекачивать больше крови), ее недостаток – к тому же самому (требуется перекачивать слишком густую кровь). Потому соблюдайте “золотую середину” исходя из интенсивности ваших занятий: не стоит пить слишком много или слишком мало.

Занятия при травмах

Плавание укрепляет здоровье и положительно влияет на процесс выздоровления при различных травмах, потому оно рекомендуется при лечении спинальных травм, разрывах мениска, переломах конечностей, многих других видах травм.

Если у Вас была травма, то перед первым походом в бассейн необходимо проконсультироваться с врачом и получить его рекомендации .

Реабилитация после получения травм подразумевает постепенную адаптацию в воде. Как правило, рекомендуется начинать с 20-30 минут простых упражнений с плавным переходом к более сложным тренировкам.

Грыжа

Здесь хорошо рассказано, как плавать с грыжей позвоночника:

Спинальная травма

Аналогично, здесь показан вариант упражнения при спинальной травме:

Возможный план занятий

Если Вы ранее занимались плаванием и у вас травма, вот пример возможной тренировки при сколиозе или грыже позвоночника (уточните у врача ее допустимость в Вашем случае!) :

  • 15-20 простых погружений в воду на вдох-выдох;
  • 200 метров на спине двумя руками;
  • 100 на спине с поочередным выбрасыванием рук;
  • 300 брассом с раздельной работой рук и ног;
  • 200 кролем с дыханием через 2 гребка;
  • 200 баттерфляем;
  • 15-20 простых погружений в воду на вдох-выдох.