Рабочая программа по плаванию. Программы тренировок по плаванию: образцы и рекомендации Тематическое планирование по плаванию детском саду
ольга карабанова
Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию
Средняя группа
сентябрь
Цель : Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой.
Упражнения :
«Киты» , «Крокодильчики, выдуй воронку, подуй на чай»
Цель : учить детей делать глубокий вдох и долгий выдох.
П. и.: «Солнышко и дождь» , «Тишина у пруда» , «Кто выше» , «Волны на море» .
Цель : вызвать радостное настроение, не боясь передвигаться по всему бассейну.
Цель : воспитывать уверенность в своих силах. Испытывать радость от встречи с водой.
Цель : учить детей делать глубокий вдох и долгий выдох
Упражнения :
«Киты» , «Подуй через соломинку» , «Кораблики» .
Цель : учить задерживать дыхание в воде.
Упражнение :«Спрячь губки» , «Спрячь лицо в водичку» , «Тритончики» .
Цель : легко передвигаться по воде.
Упражнение :«Маленькие ножки бежали по дорожке» , «Рыбки резвятся» .
Игры : «Тишина у пруда» «Собери шарик» ,«Солнышко и дождик» .
цель : учить делать гребковые движения руками. тысяч
«Переправа» .
Цель : учить делать глубокий вдох и долгий выдох.
Упражнение :
«Воронка» , «У кого больше пузырей» , «Ванька - Встанька» .
Цель : учить задерживать дыхание под водой.
Игры : «Жучек - пучок» , «Прячемся под воду» , «Кто дольше спрячет ротик» .
Цель : продолжить обучать задержки дыхания под водой.
Упражнения :, «Спрячем лицо под воду» , «Лягушата» .
Цель : продолжать формировать умение глубокого вдоха и долгогоо выдоха.
Упражнения :«Подуем на чай» , «Воронка» , «Подуй шарик к бортику» , «Корабли на море» .
Цель
Игра «Прокатись на круге» .
цель : учить держать ладошки вместе пальцы плотно прижать др. К др.
Упражнения : «Водопад» , «Поймай водичку» , «Передай воду» .
Цель
«Киты» , «Водяной» , «У кого больше пузырей» , «Кто вперёд спрячется под воду» , «Спрячем глазки под водой» , «Тишина упруд» , «Жучок-паучок» .
Цель : учить детей ложиться на воду.
Игры : «Лошадки» , «Прокатись на круге» , «Рыбки резвятся» .
Цель : продолжать формировать умение задерживать дыхание,глубокого вдоха и долгого выдоха. Упражнения : «Киты» , водяной», «У кого больше пузырей» , «Кто вперёд спрячется под воду» , «Спрячем глазки под водой» , «Тишина у пруда» ,«Жучок-паучок» .
Цель : учить детей ложиться на воду без страха. Оттягивать носочки ног ударяя ими по воде.
Упражнения :«Фонтанчик» , «Полежим на воде» (ложиться на живот)
игры : «Найди свой домик» , «Море волнуется» , «Переправа» .
Цель
Упражнения :«Коробочки» , «Коробочки закрылись» , киты», «Фонтаны» , «Стрелка» , «Тритончики» .
Игры : «Прокатись на круге» , «Покатай друга» , «Катера» , «Воротики» .
Цель : продолжать формировать умение задерживать дыхание, глубокого вдоха и долгого выдоха. Ложиться на воду без страха лицом в низ держась руками за перила.
Упражнения :«Коробочки» , «Коробочки закрылись» , «Стрелка» , «Фонтаны» , «Стрелка» , «Мы ребята смелые» , «Нырни в обруч» , «Собери игрушки» .
Игры : «Морской бой» , «Ручеёк» , «Караси и карпы» .
Цель : продолжать формировать умение задерживать дыхание, глубокого вдоха и долгого выдоха. Ложиться на воду без страха лицом вниз держась руками за перила.
Упражнения :«Мы ребята смелые» , «Большой и маленький фонтан» , «Неваляшка» , «Стрела» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Пройти в тоннель» , «Собери игрушку» .
Игры : «Тишина у пруда» , «Рыбы и сети» , «Дельфинчик» .
Старшая группа
сентябрь
Цель : Формировать умение свободно, в состоянии покоя лежать на воде. Учить задерживать дыхание под водой.
Упражнения :
«поплавок » , «стрела» , «Звёздочка» , «Алые цветы» , «Мы ребята смелые» , «Торпеды» .
П. и. «Буксиры» , «Катера» , «Тишина у пруда» , «Насосы» .
Цель :Формировать умение удерживать расстояние в шеренге, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения.
Упражнения :
«Наши алые цветы» , «Лодки» .
Цель :продолжать формировать дыхательные навыки по задержке дыхания и выдоха в воду.
Упражнения :
«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .
Цель : начать формирование плавательных способностей .
Упражнения :
, «Звезда» .
Цель : продолжать формировать дыхательные навыки по задержке дыхания и выдоха в воду.
Упражнения :
«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .
Цель : начать формирование плавательных способностей .
Упражнения :
«Стрела держась руками за перила» , «Звезда» , «Пройди в обруч» , «Пройди под верёвкой» .
Цель
Упражнения :
«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .
Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. начать формировать умение нырять.
Упражнения :
«Неваляшка» , «Подводная лодка» , «Достань игрушки со дна» , «Посмотри на соседа» , «Скольжение с доской» , «Скольжение с доской и работой ног» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» .
цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдох носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения :
«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» .
Цель
Упражнения :
«Скольжение без доски» , , «Фонтанчик в ластах» ,
«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в обруч» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» .
цель
Упражнения :
«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Пузыри пускаем» ,«У кого больше пузырей» .
Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.
Упражнения :
«Скольжение без доски» , «Скольжение с работой ног в ластах» , «Фонтанчик в ластах» ,
«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Поплавок » , «Пятнашки с поплавком » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» .
цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения :
«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , ,«У кого больше пузырей» .
Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.
Упражнения :
«Скольжение без доски» , «Скольжение с работой ног в ластах» , ,
«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» .
цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения :
«Вдохни носом выдохни ртом» , «Мы ребята смелые» , «Лежание на груди держась ногами за бортик» , «Весы» , «Акробат» .
Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.
Упражнения :
«Стрелка» ,«Скольжение с работой ног в ластах» , «Скольжение с работой ног» , «Лежание на спине держась ногами за перила» ,
«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Проплыви под лилию» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе, «Звёздочка на спине» , «Медуза» , «Синхронно звёздочка в кругу» .
цель : Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения :
Вдохни носом выдохни ртом», мы ребята смелые», весы», акробат».
Цель : формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. Продолжить формирование умения нырять.
Упражнения :
«Стрелка,«Стрела на спине» ,«Скольжение с работой ног в ластах» , скольжение с работой ног», катера»,
«Достань игрушки со дна» , «Проплыви в тоннель» , «Проплыви под лилию» , «Поплавок » , «Звёздочка на животе» , «Звёздочка на спине» , «Медуза» , «Синхронное звёздочка в кругу» .
Подготовительная группа
сентябрь
Цель плавании способом кроль . Учить правильному входу при нырянии.
Упражнения : «поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Винт» , «Акробаты» .
П. и. «Жучок – паучок» , «Водолазы» , «Искатели сокровищ» , «Дельфин» .
Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль
Упражнения :
«Винт» , , «Стрела в длину бассейна» , ,
Цель : Продолжать учить правильному вдоху и выдоху.
«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение) «Проплыви в тоннель» , «Насосы» .
Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения.
Упражнения :
«Винт» , «Скольжение с доской в одной руке другая рука делает гребок» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» , ,
Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху. Упражнения :
«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» , .
Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль
Упражнения :
«Винт» , «Скольжение с доской в одной руке другая рука делает гребок» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» ,,«Скольжение на спине с работой ног» , «Дельфинчик через преграду» ,
Цель
Упражнения :
«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Медуза» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» , «Сядь на дно с открытыми глазами» .
Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения :«Винт» , «Скольжение с гребком руками» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Дельфинчик через преграду» , «Тоннель» ,
Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения :
«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» ,«Собери кристаллы» .
Цель : Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения :«Винт» , «Проплывание способом кроль в длину бассейна» , «Стрела в длину бассейна» , «Стрела с работой ног в ластах и без них» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Собери кристаллы» ,«Звёздочка на спине» .
Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения : «Мы ребята смелые» , «Поплавок » ,«Звёздочка» , «Стрела» , «Качели» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Мы под воду приседаем» .
Цель плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения :«Винт» , «Плывём кролем» , «Плывём кролем в ластах» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Катера» , «Дельфинчик через преграду» , «Тоннель» , «Собери кристаллы» .
Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху задержки дыхания.
Упражнения :
«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Акула» , «Звёздочка на спине» ,«Мы под воду приседаем» .
Цель : закреплять правильное умение работы рук и ног и вдоха выдоха при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения :«Плывём кролем» , «Плывём кролем в ластах» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Самая ровная стрела» , «Скольжение на спине с работой ног» , «Ручеёк» , «Буксир» , «Акула» , «Дельфинчик через преграду, «Тоннель» , «Собери кристаллы» .
Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения :
«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» , «Акула» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , ,«Мы под воду приседаем» .
Цель : закреплять правильное умение работы рук и ног и вдоха выдоха при плавании способом кроль . закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения :«Винт» , «Плывём кролем» , «Плывём кролем в ластах и» , «Акула» , «Скольжение с выдохом в воду» , «Самая ровная стрела» , «Проплыви по дну» , «Катера» , «Дельфинчик через преграду» , «Тоннель» , «Собери кристаллы» .
Цель : Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения :
«Мы ребята смелые» , «Поплавок » , «Звёздочка» , «Стрела» , «Акробаты» . (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок » , «Звёздочка на животе с переходом на спину» .
При проведении занятий по плаванию используются принципы:
Принцип сознательности и активности (учащийся должен сознательно и целеустремленно применять свои способности для достижения как конечной цели, так и поэтапных целей. Активность подразумевает осмысленность изучаемого материала).
Принцип наглядности (создание определенного понятия и образа действия, созерцание внешней картины движений и выявление простейших механизмов движения в том или ином элементе техники. Большое значение для принципа наглядности имеет использование видеосъемок и т. п.).
Принцип систематичности (повторное выполнение двигательных действий, что непосредственно связано с достижением совершенной техники движений. Двигательное действие, особенно сложное по технике, изучается и закрепляется только при многократном его повторении через оптимальные промежутки времени).
Принцип динамичности
(связан с увеличением физических нагрузок в процессе обучения и усложнением техники выполняемых двигательных действий).
Принцип доступности и индивидуализации (связан с различным уровнем физической подготовленности).
Занятия по плаванию строятся на:
Общефизической подготовке. Это
совершенствование физических качеств (силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты), направленное на всестороннее физическое развитие воспитанника.
Специальной плавательной подготовке. Это
дальнейшее развитие физических качеств, функциональных возможностей организма и совершенствование двигательных навыков, направленное на рост спортивных достижений в избранном виде. Специально-физические упражнения делятся на две группы: 1)упражнения, развивающие специальные физические качества (быстроту, силу, выносливость, ловкость и гибкость); 2) подводящие упражнения, способствующие обучению техники и развитию технического мастерства (скоростно-силовые качества, специальная выносливость, специальная сила)
Технико-тактической подготовке. Это
приобретение воспитанником основ техники действий, выполняемых в соревнованиях или служащих средствами тренировки. Совершенствование избранных вариантов спортивной техники.
Место для занятий должно отвечать нормам безопасности и гигиены. При организации занятий по плаванию необходимо учитывать, что возможности ориентировки человека в воде значительно хуже, чем на суше. Обучаемые плохо различают направление своего движения в воде, а также не всегда видят и слышат преподавателя. У начинающих ухудшается восприятие в связи с возникающим в воде эмоциональным возбуждением. Перед первым уроком следует обязательно объяснить занимающимся правила безопасности, гигиены прохода в бассейн и поведения на занятиях. В дальнейшем выполнение всех этих правил и соблюдение необходимого порядка в бассейне должно постоянно контролироваться. Соблюдение установленных правил является основой предотвращения несчастных случаев на воде. Особенно четкая организация и высокая дисциплина должны быть на занятиях по обучению нырянию.
Пояснительная записка.
На базе нашей школы имеется бассейн, в котором обучаются плаванию дети начальной школы (2 часа в неделю). Занятость бассейна позволяет обучать плаванию детей с 1 класса.
Рабочая программа по плаванию разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б.Мейксон и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А.Макаренко, Л.Ж.Булгакова.
Программа рассчитана на 20 часов, т. к. обучение начинается только со второй четверти. Данная рабочая программа приближена к учебному стандарту 1-го класса. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 6-ти, 7-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения.
Цель программы.
Предметом обучения в области плавания является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.
Большое влияние на формирование физического, морального и волевого облика ребёнка оказывают занятия плаванием, а также воспитывают чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимоподдержки, дисциплинирует детей.
Одним из слабых разделов физической культуры и воспитания населения является плавательная подготовленность.
Низкая плавательная подготовленность детей младшего школьного возраста приводит к возникновению большого числа несчастных случаев на воде. Для этого и была разработана программа по плаванию для детей 6-ти летнего возраста.
Задачи.
- Обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;
Развитие физических качеств и гигиенических навыков;
Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.
Литература:
- Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.
- В. И. Лях. «Комплексная программа по ФК», 1996г, М.
- Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.
Разделы программ | Содержание учебного материала | Номера уроков |
||||||||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19-20 | 21-22 | 23-24 | 25-26 |
||
Основы знаний | 1.Гигиенические требования на занятиях по плаванию. 2.Правила поведения на воде. 3.Анализ техники плавания кролем на груде и на спине. |
10′ 5 ′ |
2 ′ |
5′ | 1′
1′ |
5′ |
1′ 1 ′ |
2′ | ||||||
Умения и навыки | 1.ОРУ в сухом зале 2.Начальное обучение: 2.1 освоение с водой -ходьба в воде -бег в воде Игры: - «полоскание белья» -«футбол» -«сосчитать пальцы» | P n |
P y
|
CC
|
K
| |||||||||
Развитие двигательных качеств | 1. Развитие гибкости а) И.п.-ноги врозь, в руках полотенце, хват на ширине плеч; 1-выкрут назад; 2-то же в перед. 4*2 6*2 8*2 6*3 б) И.п.- встать на колени, ноги на ширине плеч; 1-леч на спину 2-и.п. лежать 10*2 15*2 20*3 30*1 2. Развитие координационных способностей. в) И.п.- ходьба на месте 1-4-круг. движ-ия головой влево; 2-8- то же вправо. 3*8 г) И.п.-ходьба на месте 1-руки в стороны; 2-вверх; 3-вперед; 4- и.п. 3*4 д) И.п.- ходьба на месте 1- правая рука в сторону 2-лев. в сторону 3-правая вверх;4- лев.вверх; 5-прав. вперед;6-лев. вперед; 7-прв. Вниз;8-лев. вниз. 6*3 3. Развитие выносливости: -проплыть 10-12,5м. с помощью ног кролем на груди и на спине; -проплыть 10-12,5м. на ногах в координации с одной рукой с дыханием; -проплыть 10-12,5м. кролем на спине и груди; -проплыть в полной координации кролем на груди и на спине. | |||||||||||||
Домашнее задание | Упр. на дыхание. Упр.№1 из развития гибкости. Упр.№5 из раздела развития координационных способностей. |
Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде .
№ урока | Тема урока | Основные задачи обучения, темы | Основное содержание | Самостоятельная работа | Контроль | Домашнее задание |
1 | Ознакомление, держание, передвижение по воде |
| 1.Ходьба в разном темпе 2.Бег в разном темпе 3.Прыжки вверх, в перед, в стороны 4.Погружение с головой | 1.Прохождение по дну бассейна: а) шагом 4*13 м б) бегом 4*13 м в) «Пузырь» | 1.Кто больше выпустит пузырей под водой 2.Задержка дыхания на 2 сек. | 1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания |
2 | Погружение в воду с задержкой дыхания | 1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. 2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна | 1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе 2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. 3.Погружение с плавательной доской | 1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки. 2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна | 1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек. | 1.Погружение на дно ванны. |
3 | Скольжение по воде на плавательной доске | 1.Повторить упражнения на погружение. 2.Научиться отталкиванию от бортика 3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской | 1.Правельное постановление ног на бортик 2.Толчок от бортика 3.Держание на доске | 1.Скольжение по воде с доской(задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз. | 1.Кто дальше оттолкнется от бортика(в метрах) | 1.Прыжки от пола высоко вверх 2.Скакалка |
4 | Скольжение на спине и на груди без поддержки | 1.Повторить упражнения на задержку дыхания 2.Повторить скольжение с доской 3.научиться скольжению без доски | 1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской 2.Скольжение доской 3.Скольжение без доски | 1.Скольжение с доской(8*3м) 2.Скольжение на скорость 3.Скольжение без доски(4*13) | 1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м) | 1.Многоскоки 2.Высокие выпрыгивания вверх |
5 | Скольжение на спине | 1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине. 2.Научиться отталкиваться от бортика. 3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине. | 1.Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3.Скольжение с доской на спине 4.Игра «найди игрушку» | 1.Скольжение на груди(8*13м) без доски 2.Скольжение на спине (4*13 м) | 1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров) | 1.Лежание на воде в ванне 2.Дыхание под водой. |
6 | Скольжение на груди и на спине без поддержки | 2.Научить скольжению на спине без доски 3.Научить дыханию при скольжении на спине | 1. Скольжение на груди, спине 2.Игра «Паровоз» 3.Задержка дыхания на длительность 4. Игра «Кто вперед меня найдет» | 1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13 2.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз) | 1. 2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания | 1.Надувание воздушных шаров |
Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине
№ урока | Тема урока | Основные задачи обучения, темы. | Основное содержание | Самостоятельная работа | Контроль | Домашнее задание |
7 | Работа ног кролем на груди | 1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на груди 3.Научить движению ног на груди | 2.Игра «Большой фонтан» | 1.4*13- работа ног кролем на груди медленно 2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе | 1.Проплывание на время 1*18 метров | 1.Упражнение велосипед в быстром темпе |
8 | Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине | 1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на спине 3. Научить движению ног на спине и руг на груди | 1.Скольжение груди с работой ног на груди 2. Скольжение груди с работой ног на спине 3.Игра «Мельница» | 1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе 2. 4*13- работа ног кролем на спине 3. Работа левой-правой рукой на груди | 1.1*13 метров – контроль работы ног на спине | 1.Прыжки на скакалке |
9 | Кроль на груди с дыханием | 1.Повторить работу ног на груди и на спине 2.Повторить работу рук кролем на груди 3.Научить дыханию | 1.Кроль на груди с малой доской 2.Кроль на спине- ноги 3.Дыхание на суше и в воде 4.Игра «кто вперед» | 1.Кроль на груди 6*13метров 2.Ноги на спине 4*13 метров | 1.Эстафеты а) Бегом б) Кролем с доской | 1.Многосоки 2.Скакалка |
10 | Кроль на груди в полной координации | 1.Повторить дыхание на груди 2.Научить плавать в полной координации 3.Совершенствовать дыхание | 1.Кроль на груди 2.Игра «кто вперед» 3.Игра «Фонтан» | 1.Кроль на груди 8*13метров 2.Кроль на спине 8*13метров | 1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров | 1.Велосипед |
11 | Кроль на груди с работой рук | 1.Повторить кроль на груди в полной координации 2.Научить работе рук 3. совершенствовать дыхание на спине | 1.Кроль на груди 2.Игра «Паровоз» 3.Эстафеты с элементами кроля на груди | 1.Кроль на груди 8*13метров в разном темпе 2.Кроль на спине с малой доской 3.Скольжение на спине с заныриванием | 1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время | 1.Дыхание на спине в ванне |
12 | Кроль на спине в полной координации | 1. совершенствовать дыхание на спине 2.Продолжить обучение работы рук на спине 3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием | 1.Кроль на груди 2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе 2.Кроль на спине без доски 8*13м. 3.Горка: 2*13- кроль на груди 2*13- кроль на спине 3*13- кроль на груди 3*13- кроль на спине | 1.1*13 метров кроль на спине на время | 1.Скакалка за 1мин. 2.Отжимания |
Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду
13 |
Повороты на груди и на спине | 1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине 2.Научить повороту на груди 3. Научить повороту на спине | 1. Кроль на груди и на спине 2. Игра «Быстрей повернись» 3. Игра «Тоннель» | 1. 8-13 метров- кроль на груди 2. 8-13 метров- кроль на спине 3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом | 1. 1*26 метров- на время с поворотом | 1. Прыжки через скакалку |
Прыжки в воду | 1.Совершенствование поворотов на груди и на спине 2. Научить прыжкам в воду 3. Научить правильному спаду в воду | 1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик» 3. Игра «Спад» | 1. 8-13 метров- кроль на груди, спине 2. Разные прыжки | 1. Выполнить правильно спад в воду | 1. Прыжки с высокой стойки |
Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде
15 |
Игры с прыжками в воду | 1.Повтор легких прыжков 2. Научить более сложным прыжкам 3. Научить спаду головой в воду | 1. Игра «Спад» 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д» 3. Игра «Подлодка, ледорез» | 1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость 2. Погружение на дальность | 1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров) | 1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой |
16-17 |
Игры с мячом | 1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине 2. Совершенствовать прыжки в воду 3. Научить играть на воде | 1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки 3. Игра «Борьба за мяч» 4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло» | 1. Проплыв 10*13 метров - на время кролем на груди и на спине с доской и без доски 2. Разные прыжки | 1.1*13 метров – на время кролем на груди 2. Старт на дальность проплыва | 1. Прыжки 2. Многоскоки 3. Отжимания |
18-19 |
Развлечения в воде | 1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу: - Кроль на груди - Кроль на спине - Прыжки - Старты - Игры | 1. Кроль на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Игры | 1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Старты (10 раз) | 1. 1*26 метров на груди, на спине на время 2. Старт на дальность | 1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания |
20 |
Контроль по курсу | 1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине 2.Прыжки 3. Старты | 1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки в воду 3. Старт | 1. 10-13 метров - кроль на груди 2. 10-13 метров – кроль на спине 3. Прыжки разные 4. Старт из воды, с бортика | 1. 1*13 метров на груди 2. Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время |
Тематическое планирование по плаванию для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по плаванию»
Тематическое планирование занятий по плаванию для 5-х классов
Тема | Кол-во часов | Сроки |
|||
Самоконтроль | Самоконтроль. | Проверочная работа | 1 неделя сентября |
||
Упражнения для освоения с водой | 1.Упражнения для ознакомления с плотностью сопротивления воды. 2.Всплывание и лежание на воде. 3.Погружение под воду с головой, ныряние и открывание глаз. Выдохи в воду. | Проверочная работа | 2,3,4 неделя сентября |
||
Техника плавания кролем на груди |
|||||
Анализ техники плавания кролем на груди | 1.Техника работы ног, дыхания. 2. техника работы рук, дыхания. | Проверочная работа | 1,2 неделя октября |
||
Положение тела | 1.Скольжения на груди 2. Скольжение на спине. | 3,4 неделя октября |
|||
1.Выдохи в воду с погружением лица, головы, стоя на дне. 2.Выдохи в воду с поворотом головы в сторону на вдох, стоя на дне, лежа на воде, держась за бортик. | 1, 2 неделя ноября |
Движение ногами | 1.Поочередные движения ногами, лежа на груди, держась руками за бортик. 2.Скольжение на груди с движением ногами «кроль». 3.Плавание при помощи ног кролем на груди с доской в руках. То же, но без доски. | 3,4 неделя ноября 1 неделя декабря |
|||
1.Движение ногами кролем на груди с выдохами в воду, держась руками за бортик. 2.Плавание при помощи ног кролем на груди с доской в руках и выдохами в воду. 3. Плавание при помощи ног кролем на груди и с выдохами в воду. | 2,3,4 неделя декабря |
||||
Движения руками | 1.Движения руками кролем на груди, стоя на дне. 2.Движения руками кролем на груди, лежа на воде. 3.Движения руками кролем на груди, лежа на воде, ноги на бортике. | 2,3,4 неделя января |
|||
Согласование движения руками с дыханием | 1. Согласование движение одной рукой кролем с дыханием. 2. Согласование движений обеими руками кролем с дыханием. 3.Плавание на руках кролем с дыханием и поддержкой ног поплавком. | 1,2,3 неделя февраля |
|||
Движение руками и ногами на задержке дыхания | Плавание серии отрезков кролем на груди с задержкой дыхания. | 4 неделя февраля |
|||
1.Плавание отрезков дистанции кролем на груди в быстром темпе. 2.Проплыть кролем на груди наибольшее расстояние. 3. Проплыть кролем на груди в быстром темпе наибольшее расстояние. | 1,2,3 неделя марта |
1.Старт с тумбы. 2. Старт с тумбы, серии отрезков кролем на груди. | 4 неделя марта 1 неделя апреля |
||||
1. Поворот «Маятник». 2. Поворот кувырком. | 2,3 неделя апреля |
||||
Анализ техники старта, поворота при плавании кролем на груди | 1.Техника старта с тумбы. 2.Техника поворота «Маятник» и кувырком. | Проверочная работа | 4 неделя апреля 1 неделя мая |
||
Купание и плавание в естественных водоемах | 1.Правила поведения при купании на естественных водоемах. 2.Купание на естественных водоемах. | Проверочная работа | 2,3 неделя мая |
Тематическое планирование занятий для 6-х классов
Тема | Кол-во часов | Сроки |
|||
1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. 2.Личная и общественная гигиена. Самоконтроль | Проверочная работа | 1,2 неделя сентября |
|||
Техника плавания кролем на спине |
|||||
Анализ техники плавания кролем на спине | 3.Техника работы ног, рук, дыхания. | Проверочная работа | 3,4 неделя сентября 1 неделя октября |
||
Анализ техники старта при плавании кролем на спине | 1.Техника старта из воды | Проверочная работа | 2 неделя октября |
||
Положение тела | 3,4 неделя октября |
||||
1,2 неделя ноября |
|||||
Движение ногами | 1.Поочередные движения ногами лежа на спине, держась руками за бортик. 2.Скольжение на спине с движением ногами кролем. 3.Плавание при помощи ног кролем на спине с доской в руках. То же, но без доски. | 3,4 неделя ноября 1 неделя декабря |
Согласование движений ногами с дыханием | 1.Движение ногами кролем на спине с произвольным дыханием через рот, держась руками за бортик. 2.Плавание при помощи ног кролем на спине с доской в руках (дыхание произвольное). 3. Плавание при помощи ног кролем на спине (без доски), дыхание произвольное | 2,3,4 неделя декабря |
|||
Движения руками | 1.Движения руками кролем на спине, лежа на воде, ноги на бортике. 2.Плавание на руках кролем на спине, на задержке дыхания и поддержкой ног поплавком. | 2,3 неделя января |
|||
1.Согласование движений одной рукой кролем с дыханием стоя на дне. 2. Согласование движений обеими руками кролем с дыханием стоя на дне. 3.Плавание на руках кролем на спине с дыханием и поддержкой ног поплавком | 4 неделя января 1,2 неделя февраля |
||||
Движения руками и ногами на задержке дыхания | 1. Плавание серии отрезков кролем на спине на задержке дыхания. 2. Плавание кролем на спине на задержке дыхания. | 3,4 неделя февраля |
|||
Плавание с полной координацией | 1. Плавание отрезков дистанции кролем на спине на задержке дыхания. 2. Проплыть кролем на спине наибольшее расстояние. 3. Проплыть кролем на спине наибольшее расстояние на задержке дыхания. | 1,2,3 неделя марта |
|||
1.Старт из воды. 2.Старт. | 4 неделя марта 1 неделя апреля |
||||
1.Открытый плоский поворот. 2.Поворот. | 2,3 неделя апреля |
Анализ техники поворота при плавании кролем на спине | 1.Анализ техники открытого плоского поворота. 2.Техника открытого плоского поворота. | Проверочная работа | 4 неделя апреля 1 неделя мая |
||
Правила закаливания | 1.Правила закаливания. 2.Виды закаливания. | Проверочная работа | 2,3 неделя мая |
Тематическое планирование занятий для 7-х классов
Тема | Кол-во часов | Сроки |
|||
Техника безопасности и правила гигиены. Самоконтроль. | 1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. 2.Личная и общественная гигиена. | Проверочная работа | 1,2 неделя сентября |
||
История развития плавания. | 1.История развития плавания в древности. 2.История развития плавания. | Проверочная работа | 3,4 неделя сентября |
||
Техника плавания брасом на груди |
|||||
Анализ техники плавания брассом на груди. | 1.Техника работы ног, дыхания. 2.Техника работы рук, дыхания. | Проверочная работа | 1,2 неделя октября |
||
Положение тела | 1.Скольжение на груди. 2.Скольжение. | 3,4 неделя октября |
|||
1.Выдохи в воду. 2.Выдохи в воду с погружением лица, головы, стоя на дне | 1,2 неделя ноября |
||||
Движение ногами | 1.Движения ногами брасом на груди, держась руками за бортик. 2.Скольжение на груди с движением ногами брасом. 3.Плавание при помощи ног брасом с доской в руках. То же, но без доски. | 3,4 неделя ноября 1 неделя декабря |
|||
Согласование движений ногами с дыханием | 1.Движение ногами брасом на груди с выдохами в воду, держась руками за бортик. 2.Плавание при помощи ног брасом с доской в руках и выдохами в воду. 3.То же, но без доски. 4.Согласование движений ногами с дыханием. | 2,3,4 неделя декабря 2 неделя января |
Движения руками | 1.Движения руками брасом стоя на дне/ноги на бортике. 2.Плавание на руках брасом с поддержкой ног поплавком. | 3,4 неделя января |
|||
Согласование движений руками с дыханием | 1.Согласование движений руками брасом с дыханием, стоя на дне. 2.Плавание на руках брасом с дыханием и поддержкой ног поплавком. 3. Плавание на руках брассом с дыханием. 4. Плавание на руках брассом с дыханием и поддержкой ног поплавком. | 1,2,3,4 неделя февраля |
|||
1. Движение ногами и руками на задержке дыхания. 2. Плавание серии отрезков брассом на груди на задержке дыхания. 3. Плавание брассом на задержке дыхания. | 1,2,3 неделя марта |
||||
Плавание с полной координацией | 1.Плавание отрезков дистанции брасом на груди в быстром темпе. 2.Проплыть брасом на груди наибольшее расстояние. 3.Проплыть брассом на груди в быстром темпе наибольшее расстояние. 4.Плавание брассом на длинные дистанции. | 4 неделя марта 1,2,3 неделя апреля |
|||
Воздействие плавания на человека | 1.Вестибулярный аппарат. 2. Дыхательная система, нервная система и т.д. | Проверочная работа | 4 неделя апреля 1 неделя мая |
||
Оздоровительное, прикладное и спортивное значение плавания | 1.Оздоровительное, прикладное плавание. 2.Спортивное значение плавания. | Проверочная работа | 2,3 неделя мая |
Техническое планирование занятий для 8-х классов
Тема | Кол-во часов | Сроки |
|||
Техника безопасности и правила гигиены. Самоконтроль | Проверочная работа | 1 неделя сентября |
|||
Правила соревнований и определение победителя, правила судейства | 1.Подготовка к соревнованиям. Судейская коллегия. 2.Порядок проведения соревнований. 3.Правила прохождения дистанции различными способами. | Проверочная работа | 2,3,4 неделя сентября |
||
Техника плавание брасом на спине |
|||||
Анализ техники плавания брасом на спине | 1.Техника работы ног, дыхания. 2.Техника работы рук, дыхания. | Проверочная работа | 1,2 неделя октября |
||
Положение тела | 1.Скольжение на спине. 2.Скольжение. | 3,4 неделя октября |
|||
1.Дыхание через рот с задержкой воздуха. 2.Дыхание. | 1,2 неделя ноября |
||||
Движение ногами | 1.Движение ногами брасом на спине, держась руками за бортик. 2.Скольжение на спине с движением ногами брасом. 3.Плавание при помощи ног брассом на спине с доской в руках. То же, но без доски. | 3,4 неделя ноября 1 неделя декабря |
|||
Согласование движений ногами с дыханием | 1.Согласование движений ногами с дыханием. 2,Движение ногами брассом на спине держась руками за бортик с дыханием через рот. 3.Плавание при помощи ног брассом на спине с доской в руках и дыханием через рот. 4.То же, но без доски. | 2,3,4 неделя декабря 2 неделя января |
Движение руками | 1.Движение руками брассом на спине лежа на воде ноги на бортике. 2.Плавание на руках брассом на спине на задержке дыхания с поддержкой ног поплавком | 3,4 неделя января |
|||
Согласование движений руками с дыханием | 1.Согласование движений руками с дыханием. 2.Согласование движений руками брассом на спине с дыханием стоя на дне. 3.Плавание на руках брассом на спине с дыханием и поддержкой ног поплавком. 4.Плавание на руках брассом. | 1,2,3,4 неделя февраля |
|||
Движение ногами и руками на задержке дыхания | 1.Плавание серии отрезков брассом на спине, на задержке дыхания. 2.Плавание серии отрезков брассом на груди на задержке дыхания. 3.Плавание серии отрезков брассом на спине, на груди, на задержке дыхания. | 1,2,3 неделя марта |
|||
Плавание с полной координацией | 1Плавание с полной координацией. 2.Плавание серии отрезком брассом на спине и в быстром темпе. 3.Проплыть брассом на спине наибольшее расстояние. 4.Брасс на длинные дистанции. | 4 неделя марта 1,2,3 неделя апреля |
|||
История развития плавания | 1.История развития плавания в дореволюционной России. 2.История плавания в СССР в годы ВОВ и в послевоенные годы. | Проверочная работа | 4 неделя апреля 1 неделя мая |
||
Физические свойства воды | 1.Вязкость воды, плотность воды. 2.Удельный вес, звукопроницаемость и др. | Проверочная работа | 2,3 неделя мая |
Тематическое планирование занятий для 9-х классов
Тема | Кол-во часов | Сроки |
|||
Техника безопасности и правила гигиены | 1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Личная и общественная гигиена. | Проверочная работа | 1 неделя сентября |
||
Здоровье, оздоровление и реабилитация человека | 1.Состояние здоровья. 2.Образ жизни.3. Современные формы двигательной активности и т.д. | Проверочная работа | 2,3,4 неделя сентября |
||
Техника плавания на боку |
|||||
Анализ техники плавания на боку | 1.Техника работы рук, дыхания. 2.Техника работы ног, дыхания. | Проверочная работа | 1,2 неделя октября |
||
Положение тела | 1.Скольжение на груди, на спине. 2.Скольжение на боку. | 3,4 неделя октября |
|||
1.Многократные выдохи с погружением лица в воду. 2.Многократные выдохи с погружением головы в воду. | 1,2 неделя ноября |
||||
Движение ногами | 1.Движения ногами на боку с опорой. 2.Плавание при помощи ног на боку с доской в руках. 3.То же, но без доски | 3,4 неделя ноября 1 неделя декабря |
|||
Согласование движений ногами с дыханием | 1.Плавание на боку с помощью ног. 2.Плавание на боку с помощью ног, используя доску. 3.Плавание на боку с помощью ног, используя доску (выдохи через рот в воду). 4.То же, но без доски | 2,3,4 неделя декабря 2 неделя января |
|||
Движение руками | 1.Движение нижней рукой стоя на дне. 2.Движения обеими руками стоя на дне | 3,4 неделя января |
Согласование движений руками с дыханием | 1.Согласование движений руками с дыханием. 2.Согласование движений руками с выдохами стоя на дне. 3.Плавание на руках на боку с дыханием. 4. Плавание на руках на боку с дыханием и поддержкой ног поплавком. | 1,2,3,4 неделя февраля |
|||
Движения ногами и руками на задержке дыхания | 1.Движения ногами и руками на задержке дыхания. 2.Плавание серии отрезков на боку. 3.Плавание серии отрезков на боку на задержке дыхания. | 1,2,3 неделя марта |
|||
Плавание с полной координацией | 1.Плавание с полной координацией. 2.Плавание отрезков дистанции на боку в быстром темпе. 3.Проплыть на боку наибольшее расстояние. 4.Длинная дистанция на боку. | 4 неделя марта 1,2,3 неделя апреля |
|||
Плавание как уникальное средство коррекции и тренировки вегетативных систем | 1.Плавание как уникальное средство. 2.Коррекция и тренировка вегетативных систем. | Проверочная работа | 4 неделя апреля 1 неделя мая |
||
История развития плавания | 1.История развития плавания. 2.История развития плавания в современной России. | Проверочная работа | 2,3 неделя мая |
Тематическое планирование занятий для 10-х классов
Тема | Кол-во часов | Сроки |
|||
Техника безопасности и правила гигиены | 1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Личная и общественная гигиена | 1 неделя сентября |
|||
Анализ техники ныряния | 1.Ныряние в глубину. Ныряние в длину | Проверочная работа | 2 неделя сентября |
||
Анализ способов освобождения от захватов в воде | 1.Освобождение от захватов спереди, освобождение от захватов сзади | Проверочная работа | 3 неделя сентября |
||
Анализ техники транспортировки пострадавшего в воде | 1.Транспортировка пострадавшего на спине. Транспортировка пострадавшего на боку | Проверочная работа | 4 неделя сентября |
||
Контроль и самоконтроль за состоянием организма в процессе занятий | 1.Субъективные показатели самоконтроля. 2.Объективные показатели самоконтроля | Проверочная работа | 1,2 неделя октября |
||
Техника ныряния | 1.Техника ныряния. 2.Техника ныряния в глубину. 3.Техника ныряния в длину | 3,4 неделя октября 1 неделя ноября |
|||
Техника освобождения от захватов в воде | 1.Техника освобождения от захватов. 2.Техника освобождения от захватов спереди. 3.Техника освобождения от захватов сзади | 2,3,4 неделя ноября |
|||
Техника транспортировки пострадавшего в воде | 1.Техника транспортировки пострадавшего в воде. 2.Техника транспортировки пострадавшего на спине. 3.Техника транспортировки пострадавшего на боку | 1,2,3 неделя декабря |
1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры | 4 неделя декабря 2,3 неделя января |
||||
4 неделя января 1,2 неделя февраля |
|||||
1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры. | 3,4 неделя февраля 1 неделя марта |
||||
1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры. | 2,3,4 неделя марта |
||||
1.Упражнения на совершенствование техники. 2.Движения ног, рук, туловища. 3.Старты. Повороты. Эстафеты. Игры. | 1,2,3 неделя апреля |
||||
Основные принципы оздоровительной и кондиционной тренировки | 1.Срочная адаптация. Долговременная адаптация. Специфическая адаптация. 2.Общая адаптация. Принцип сверхнагрузки. 3.Принцип специфичности. Принцип цикличности. 4.Принцип систематичности. Принцип постепенности | Проверочная работа | 4 неделя апреля 1,2,3 неделя мая |
Тематическое планирование занятий для 11-х классов
Тема | Кол-во часов | Сроки |
|||
Техника безопасности и правила гигиены | 1.Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Личная и общественная гигиена | 1 неделя сентября |
|||
Первая доврачебная помощь | 1.Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание. 2.Непрямой массаж сердца | Проверочная работа | 2,3 неделя сентября |
||
Лечебное плавание | 1.Лечебное плавание как средство физической реабилитации. 2.Плавание в травматологии. 3.Плавание в ортопедии и т.д. | Проверочная работа | 4 неделя сентября 1,2 неделя октября |
||
Первая доврачебная помощь (практика) | 1.Практика первой доврачебной помощи. 2.Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание. 3.Непрямой массаж сердца | 3,4 неделя октября 1 неделя ноября |
|||
Совершенствование техники плавания кролем на груди | 1.Упражнение на совершенствование движений рук, ног, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Эстафеты. Игры | 2,3,4 неделя ноября |
|||
Совершенствование техники плавания кролем на спине | 1.Упражнение на совершенствование движений ног, рук, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Игры. Эстафеты. | 1,2,3 неделя декабря |
|||
Совершенствование техники плавания брасом на груди | 4 неделя декабря 2,3 неделя января |
Совершенствование техники плавания брасом на спине | 1.Упражнение на совершенствование движений ног, рук, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Эстафеты. Игры. | 4 неделя января 1,2 неделя февраля |
|||
Совершенствование техники плавания на боку | 1.Упражнение на совершенствование движений ног, рук, туловища. 2.Старты. Повороты. 3.Эстафеты. Игры. | 3,4 неделя февраля 1 неделя марта |
|||
Совершенствование техники плавания избранным способом | Повторное проплывание серии отрезков с учетом времени. Плавание в умеренном и попеременном темпе | 2,3,4 неделя марта 1,2,3 неделя апреля |
|||
Лечебное плавание | Лечебное плавание как средство физической реабилитации. Плавание в травматологии. Плавание в ортопедии и др. | Проверочная работа | 4 неделя апреля В любом деле, а особенно в спорте, очень важно понимать, к чему ты стремишься и правильно ли ты действуешь – для этого и нужен план. РасписаниеВ первую очередь, необходимо отметить, что универсальной схемы тренировок не существует – все зависит от индивидуальных особенностей, возможностей и целей каждого человека.
ИнтенсивностьВнимание: долгая нагрузка на слишком высоком пульсе вредна для сердца! О негативных последствиях закисления сердечной мышцы . Потому следует обязательно контролировать пульс – рассчитать свою максимально допустимую ЧСС (220 минус свой возраст), а от нее брать 50-80 % и не превышать этого уровня, либо также посчитать ЧСС по формуле Карвонена (приведена все ). Силовые упражненияЕсли вы хотите плавать быстро, добиваться серьезных результатов, то помимо занятий в воде рекомендуются также тренировки для пловцов на суше – с тем, чтобы подготовить соответствующие группы мышц, задействованные в плавании. Очень хорошо об этом рассказано в данном видео:
Программа для начинающих1. Постановка техникиЕсли вы только начинаете заниматься, в первую очередь вам необходимо развивать :
Обязательно посмотрите и попробуйте поделать упражнения из этого видео:
Если Вы уже обладаете правильной техникой (хотя бы на каком-то уровне), тогда можно приступать к ее усовершенствованию, развитию выносливости – для этого переходите к перечисленным ниже программам. 2. Подсчет гребковПодсчет гребков на один бассейн – эффективный способ улучшить свою технику (чем меньшее количество гребков вам требуется – тем лучше техника). Дистанция – 600 метров, плавание кролем:
3. Выносливость и правильное дыханиеДистанция – 600 метров , направленность – на развитие выносливости и построение правильного дыхания , поэтому последнему следует уделять наибольшее внимание. Плавание:
Важно: для здоровья сердечно-сосудистой системы заминку нужно делать всегда после любой тренировки! 4.Кроль и один другой стильДистанция – 800 метров. Плавание:
5. Контроль дыханияДистанция – 800, плавание кролем:
Средний уровень1. Контроль дыхания и выносливостьДистанция – 900 метров, тренировка кролем:
2. Все стилиДистанция – 900 метров, план:
3. Кроль + комплекс
4. Кроль + комплекс № 2Дистанция – 1000 метров, план:
5. Выносливость, ритм дыхания, техника поворотовВариант 1
Вариант 2Дистанция – 1200 с добавлением поворотов, план:
Как увеличить скорость кроляУэйн Голдсмит – известный американский тренер по плаванию
Что пить во время занятий?Как и во время других аэробных тренировок, во время плавания человек теряет жидкость . Вместе с этим, ее потери не так велики по сравнению с бегом и плаванием – это обусловлено тем, что во время плавания у человека появляется дополнительное охлаждение за счет окружающей его воды. Тем не менее, поскольку потери жидкости идут, рекомендуется их восполнять . Какого-то единого подхода здесь нет, но в целом можно придерживаться следующего :
Излишнее повышение жидкости во время тренировки ведет к повышению нагрузки на сердце (требуется перекачивать больше крови), ее недостаток – к тому же самому (требуется перекачивать слишком густую кровь). Потому соблюдайте “золотую середину” исходя из интенсивности ваших занятий: не стоит пить слишком много или слишком мало. Занятия при травмахПлавание укрепляет здоровье и положительно влияет на процесс выздоровления при различных травмах, потому оно рекомендуется при лечении спинальных травм, разрывах мениска, переломах конечностей, многих других видах травм. Если у Вас была травма, то перед первым походом в бассейн необходимо проконсультироваться с врачом и получить его рекомендации . Реабилитация после получения травм подразумевает постепенную адаптацию в воде. Как правило, рекомендуется начинать с 20-30 минут простых упражнений с плавным переходом к более сложным тренировкам. ГрыжаЗдесь хорошо рассказано, как плавать с грыжей позвоночника:
Спинальная травмаАналогично, здесь показан вариант упражнения при спинальной травме:
Возможный план занятийЕсли Вы ранее занимались плаванием и у вас травма, вот пример возможной тренировки при сколиозе или грыже позвоночника (уточните у врача ее допустимость в Вашем случае!) :
|