Биография. Предателя тимура валеева отвергли либерасты часов в студии…

Основатель, лидер и идеолог коллектива - вокалист Тимур Валеев. В музыке Тимур с шести лет - в этом возрасте мама отвела его в музыкальную школу учиться играть на фортепиано. После окончания школы Валеев в течение нескольких лет обходил этот инструмент стороной, а потом внезапно "заболел" гитарой. С тех пор не расставался с ней ни в школе, ни дома, ни в институте, ни в армии. Учась в МАДИ Тимур параллельно дни и ночи на пролет проводил в студии "Анис", набираясь опыта в области создания музыки - осваивал пульт, обработки, компрессоры, учился делать аранжировки, познавал компьютеры и музыкальные программы. Тем самым к 94 году освоил практически все студийные профессии и тонкости, а заодно и закончил институт, но стал заниматься не ШОУ (как многие ожидали уже тогда), а просто бизнесом (автомобили, ценные бумаги, нефтепродукты, взаимозачеты и т.д.), не переставая при этом искать наиболее адекватную форму для выражения своих творческих амбиций уже на собственной, домашней импровизированной студии. Днем работа - ночью музыка. Когда осенью 97 года организм однозначно высказался, о том, что без сна он долго не протянет, и пришлось выбирать, Валеев резко свернул свою бизнес деятельность и целиком переключился на свой, уже созревший музыкальный проект, потратив на него, впоследствии, все заработанные средства.

Под рабочим названием "Тимур и сотоварищи" на студии "Союз" молодая группа начала записывать материал для будущего дебютного альбома. "Это были просто студийные поиски. "Мы с моими друзьями из разных коллективов (из "Серьги", из группы Владимира Преснякова, из "Свинцового тумана") записали 7 вещей, включая песни "Не надо", "Одна", "Стану огнем" - вспоминает Тимур - "Записали, свели, послушали, оценили, отметили (как полагается) и стало ясно, что нужно срочно собирать группу - постоянный состав".

Записанное развезли по разным звукозаписывающим компаниям и вскоре получили множество предложений. Музыканты сами такого не ожидали - куда чаще они представляли себе, как их творения, не прослушанные, летят в мусорные корзины.

Ключи - смыслы и стили

В выборе названия решающую роль сыграла многозначность слова "ключи". Ключи бывают сантехнические, разводные, басовые, скрипичные, газовые, родники, ключи от квартиры, где деньги лежат. "Имя должно легко запоминаться и не дезинформировать слушателей решили музыканты. Назвавшись "Ключами", можно делать что угодно. Можно создавать хаус-музыку, можно открыть фирму по ремонту автомобилей, можно продавать минеральную воду, романсы исполнять. А запечатлев на обложке гаечный ключ, можно и хэви-метал играть!

"Группировать музыку по каким-то сомнительным признакам, формулировать стили, рассуждать о направлениях и приклеивать ярлыки - дело критиков и журналистов, у нас музыкантов несколько другие задачи. Сегодня, когда стерлись практически все грани и шоу бизнес стал похож на кашу в одной большой кастрюле, вопрос "В каком стиле вы играете?" - выглядит мягко говоря по-дурацки. Поп, рок, рок-н-ролл - сегодня каждый понимает по-своему".

"Если формулировка стиля - офигенная необходимость, пусть это будет "ГОРОДСКАЯ РОМАНТИКА".

Первые свершения

В августе 98 года был снят клип на песню "Не надо", впоследствии ставшую первым хитом "Ключей". Но через два дня случился знаменитый августовский кризис. "Весь бюджет накрылся медным тазом, -вспоминает Тимур. - Поняв, что с рекорд-компаниями все будет ясно еще не скоро, мы решили направить свои силы на поиски музыкантов". Довольно быстро были найдены бас-гитарист Иван Курнаев, клавишник Олег Бобков (экс "Хамелеон") и барабанщик Дмитрий Сухачев. На гитаре в то время играл (придумывал и записывал гитарные треки) Александр Портнов из группы "Свинцовый туман". В таком составе "Ключи" отыграли свой первый концерт. Это произошло в сентябре 1998 года в клубе "16 тонн".

Вскоре стало ясно, что Портнов, постоянно занятый работой в "Свинцовом тумане", не может быть штатным гитаристом "Ключей". Валеев и Портнов принялись за активные поиски нового гитариста. "Мы прослушали немереное количество людей, пока не наткнулись на Андрюху", - говорит Валеев. "Андрюха" - это гитарист Андрей Голованов, учащийся джаз-колледжа по классу гитары и бывший гитарист групп "Страйк" и "Легион". С тех пор он стал постоянным участником группы.

Вскоре группа вплотную приступила к записи дебютного альбома, который вышел на студии "Союз" 16 июня 1999 года под названием "Ты еще не знаешь". Презентация, посвященная этому событию, прошла в клубе "Beverly Hills". Помимо хита "Не надо" на альбоме присутствуют завоевавшие любовь поклонниц песни "Девчонка", "Одна" и "Понедельник, 5:25" - оригинальная кавер-версия композиции мастодонтов брит-попа, английской группы "Realto" (так была декларирована стилистическая направленность молодых "Ключей"). Эти три вещи попали в жесткую ротацию на радиостанциях "101", "Надежда", "РДВ", "Русское радио" и "Наше радио", а клип на песню "Не надо" начали крутить по "MTV". Взлет был стремителен.

После презентации диска "Ты еще не знаешь" группа провела большой тур по московским клубам. "Концерты были почти каждый день, а иногда и не один раз в день. Отпуска не было месяца четыре".

В ходе этого тура "Ключи" дали как минимум три исторических концерта:

1. Выступление перед виртуальной миллионной аудиторией в клубе "Радио Гага" (концерт транслировался в прямом эфире на радио "101").

2. Героическое выступление на открытой площадке перед ДК имени Горбунова при температуре воздуха 10 градусов ниже нуля.

3. Участие в концерте, посвященном юбилею радиостанции "Курск" в городе Курск.

Параллельно с туром в поддержку дебютного альбома группа снимает видео на песню "Понедельник, 5:25". В процессе съемок плавно меняется барабанщик. "У Димы был роман. Девушка француженка. Мы снимали клип, ключевым моментом было выбрасывание телевизора из окна. В этот момент на улице была какая-то французская группа туристов. Они стали интересоваться, что происходит. Задали вопрос, почему летают телевизоры. Сухачев долго и упорно объяснял. А потом стал периодически отсутствовать в стране...". Нового кудесника деревянных палочек - Ивана Васюкова - привел кудесник старый. "У нас в группе есть такое правило: уходишь - найди себе замену", - говорит Тимур Валеев.

Подготовка нового диска

300 часов в студии…

Уже весной 2000 года группа начинает готовиться к записи второго альбома. "Мы искали возможности для записи, финансирование, - объясняет Тимур Валеев. - Объехали кучу студий - слушали, смотрели, выбирали. В середине июня мы приступили к записи". Проведя в студии не менее трехсот часов и потратив на запись довольно большую сумму денег ("Я взял на себя обязательства несексуального характера, в связи с которыми у меня появились средства на запись", - говорит Валеев), к концу августа "Ключи" почти покончили с записью нового альбома.

Корректировка

В середине сентября были сведены почти все песни. Валеев показал их друзьям, которых считал достаточно авторитетными для того, чтобы, руководствуясь их советами, оценить и подкорректировать записанное. Среди "дегустаторов" были: один программный директор одной из Московских радиостанции, один продюсер крупной рекордс-компании, один лидер известной группы (выступавший, кстати, саунд-продюсером на разных этапах во многих на сегодняшний день "модных" проектах), несколько профессиональных музыкантов и несколько девушек из фен клуба группы. "Я выбрал несколько песен и раздал десяток кассет... А потом внимательно выслушал мнения". Выслушав советы друзей-критиков, Тимур уехал на дачу, пару дней отдохнул, потом "свежими" ушами, в течении 2-х суток заново отслушивал запись и делал пометки, а потом вернулся в студию, и еще полтора месяца перерабатывал записанный материал. "Из двенадцати песен, четыре песни пересвели, а две переписали заново".

Итоги

Несколько месяцев "Ключи" упорно сидели в студии и писали альбом, периодически делая концертные вылазки в московские клубы. "Всего мы писали этот альбом полгода. Искали звук, экспериментировали...". В роли консультанта и звукорежиссера выступил Дмитрий Петрыкин. Потом мастеринг…

В начале декабря в радиоэфирах ("Наше радио", "Европа+", "Русское радио", "РДВ" и т.д.) начинает мелькать песня "Ключей" "Нашла". Довольно скоро она возымела дикий успех у слушателей, и в феврале группа приступила к съемкам видеоклипа. К работе был привлечен Игорь Песоцкий - человек, стоявший у истоков российского клипмейкерства (когда-то он снял нашумевший клип дуэта Пугачева - Челобанов " "Незванный гость", а также работал с такими монстрами отечественной музыки, как "Агата Кристи" и "Бригада С" и др.). На его счету более 60 роликов. "Песоцкий давно проявлял интерес к нашему творчеству, и клип "Нашла" был для него не коммерческим проектом, а, скорее, интересной работой "за идею"" - рассказывает Тимур. Второй была экранизирована песня "Камни". "К съемкам мы приступили уже после подписания контракта с JRC и заказ на видеоклип был отдан студии RRS, режиссером клипа стал Алексей Дубровин, оператором Шамиль Валеев (внезапный однофамилец).

Группа долгое время не могла определиться с декорациями для съемок. Концепция песни требовала грубого подземного антуража. Тимур вместе с Андреем - директором группы, режиссером Дубровиным и Московскими диггерами рискнули спуститься в подмосковные глубины, целый день мужественно бродили в темноте по колено в воде, выдержали встречу один на один с сатанистами, крысами-мутантами и нелегальными химическими заводиками. После этих приключений, видимо пресытившись экзотикой, "Ключи" решили снимать клип в более приличном и на первый взгляд безопасном месте. А именно на крыше театра на Таганке. Съемки проходили благополучным солнечным днем 6-го апреля.

По замыслу Тимура лирическую героиню песни, которая бессовестно кидается словами, аки камнями должна была олицетворять - статуя.

На роль главной героини пробовались: Венера Милосская, Дискобол Афинский, фигура олененка пятнистого, бюст Карла Маркса обыкновенный и несколько неопознанных девушек совершенной наружности. В итоге была выбрана статуя Девицы в исполнении скульптора Алексея Дьякова. Девица оказалась самой совершенной: у нее не было ни головы, ни рук, ни соответственно ног, зато прекрасное присутствовало в самом что ни наесть идеальном виде. Роль головы статуи великолепно исполнила работа скульптора Аслана, представителя другой, нежели Дьяков архитектурной школы (Дьяков - Строгановское, Аслан - Суриковское). В процессе съемок Тимур открыл в себе ранее не изведанный талант лазальщика по отвесным кирпичным стенам без страховки и спец приспособлений - "на пальцах", но в клип эти кадры не вошли, зато вошли моменты когда Тимур, который высоту мягко говоря не любит, ходит по краю крыши.

Новый, второй альбом группы "Ключи" выходит на студии "JRC" - релиз назначен на конец мая 2001 года.

Музыканты группы "Ключи"

Состав группы "Ключи" на сегодняшний день таков:

2. Иван Курнаев - бас-гитара.

3. Андрей Голованов - гитара.

4. Олег Бобков - клавишные.

5. Павел Элькинд - ударные.

Андрей Камышев - директор группы.

Тимур Валеев.

Кроме всего прочего, Тимур является арт-директором клуба "Бега".

Андрей Голованов.

Учился в музыкальной школе по классу флейты. Затем - в джаз-колледже по классу гитары. Играл в группах "Страйк" и "Легион". В 98 вошел в состав группы "Ключи". Любит сидеть в Интернет. Друзья характеризуют его, как человека "с офигенным чувством юмора. Великий корочник, выкидывает всякие номера, обладает очень тонким и изощренным чувством юмора".

Павел Элькинд.

Барабанщик. В составе группы с августа 2001 года. Пришел на смену Ивану Васюкову перешедшему в проект "7Б"). Возможно, выводы пока делать рано, но, даже за этот короткий срок, Павел успел себя зарекомендовать, как музыкант с высокой внутренней организацией. Коммуникабельный, тактичный, профессиональное отношение к делу. Любит попить пивка. На все встречи приходит за 5 минут до намеченного времени.

Олег Бобков.

Клавишные, закончил музыкальное училище и теперь, хорошо до безобразия знает ноты. Когда-то давно играл в группе "Хамелеон". "Очень широко эрудирован. В Интернете не сидит, самодисциплинирован, ходит в бассейн, качается, весь такой спортивный".

Иван Курнаев.

Бас-гитара. "При том, что у него жена и двое детей периодически умудряется попить пивка и вечно окружен молодыми и талантливыми коллегами музыкантами, которым он вечно чем-то помогает (инструментами, в записи на студии, аранжировками и т.д.), но интересы семьи на первом месте, любит футбол, кстати футбол мы все любим, а играют в него лучше всего Андрей (директор) и Тимур. А еще наш Ваня - очень добрый и отзывчивый."

Средний возраст музыкантов - 25 лет.

Какую музыку любят "Ключи"?

Тимур: "У многих исполнителей одного и того же с нами жанра и тяжелее есть что-то хорошее. У Осборна, Скорпионс, Брайана Адамса, Крэнберис, Портишхед, U2, Металлики. Нам всем нравится Металлика, но сказать, чтобы мы были фанатами, нельзя, мы достаточно спокойно относимся к авторитетам. Создавать себе кумиров вообще вредно. Мы относимся к альбомам оценочно: хороший или нет. U2 записали прикольный альбом. Все отмечается, обсуждается, но при этом Олег находит для себя что-то интересное и в более эстрадных, попсовых исполнителях. Мы: Иван, Андрей и я, в значительно меньшей степени это видим. Олег значительно глубже остальных знаком с отечественной музыкой - будь то классика или эстрада - не важно. Из наших я бы отметил Земфиру, в принципе, за личность, Свинцовый Туман - за идею и качество, Петкуна - за тексты, Океан Эльзы - за музыкальность, Леприконсов, Ляписов и Жуков - за приколы, Лепса - за вокал, Лагутенко - за шарм и индивидуальность, Моральный Кодекс, Ногу Свело, Галанина - за высокий профессионализм, Пикник - за все вышеперечисленное, Снайперов… И ещё многие и многие достойны уважения, всех просто сходу не вспомнишь…".

Тимур Валеев о совместном творчестве на благо "Ключей":

" Главное - результат. Иногда текст не рождается, и ты будешь сидеть и тупить. В этом случай очень полезно кому-то сформулировать задачу... В чем смысл, например, общения с психоаналитиком? Он ведь тебя ничему не научит. Он просто задаст такие вопросы, на которые тебе самому придется отвечать. И когда ты формулируешь задачу по тексту, по музыке, тебе приходится говорить это вслух. Так ты понимаешь, что тебе надо. В итоге, если они не напишут, сам напишешь".

"Мне казалось, что в песне "Камни" по тексту слабый куплет. Я встретился с Сашей Шагановым и сказал ему: "Саша, мне кажется, что тут фиговый куплет. Давай, ты его добьешь ". Он ответил: "Старый, вот не надо повторять во втором куплете вот эти 2 строчки, придумай другие. А в остальном, все супер, очень точно передано настроение, поздравляю - это хит".

"Когда Олег Кустов принес к нам песню "Выдумка", она была четкой песней для костра. Я сказал, что, несомненно, клевый текст, хорошая пеня, но к нам она никакого отношения не имеет. Потом ко мне в гости приехал Дима Сухачев, наш барабанщик. Я ему сказал, что есть такая песня, и если с ней можно что-то сделать, то было бы хорошо. Дима сказал, что попробует ее гармонизировать. Он сидел у меня дома за рояльчиком и гармонизировал 3 часа. В итоге, там изменена вся гармония, а мелодия осталась та же".

Изменения в составе группы

С конца лета 2001 года в группе появился новый барабанщик Павел Элькинд. Паша заменил собой Ивана Васюкова, который покинул группу, перейдя в другой музыкальный коллектив. Пока на всех общих фотографиях группы изображен Иван. Паша самый молодой участник коллектива не только по времени пребывания, но и по возрасту.

Бывший тележурналист «Москва 24» Тимур Валеев , покинувший канал из-за политических разногласий, так и не нашел поддержки в либеральной среде.

Напомним, что Валеев опубликовал открытое письмо , в котором сообщил, что покинул московский телеканал и переходит работать руководителем проекта «Открытые выборы» в «Открытой России» Михаила Ходорковского.

Выяснилось также, что Валеев попал в «Открытую Россию» после собеседования с юной протеже Ходорковского - Машей Бароновой.

«У всех у нас также есть страшные аргументы друг против друга о том, кто на кого работал. Да, меня, болотника, Тимур на собеседовании зацепил именно этой фразой. Это то, что мне понравилось больше всего. И я имею на это право. Как человек, потративший очень много денег, немного здоровья и гораздо меньше времени чем остальные болотники» , - заявила в свое оправдание Баронова в своем Фесбуке.

Однако Валееву это не помогло .

Многие тезисы его открытого письма вызвали явное раздражение внесистемной оппозиции:

«Я курировал на телеканале две предвыборные гонки. Выборы мэра Москвы в 2013-м и выборы в Мосгордуму в 2014-м. Обе прошли, на мой взгляд, без серьезных нарушений. Задача московских СМИ заключалась в информационном сопровождении правильных кандидатов» , - пишет Валеев.

Прошелся Валеев и по теледебатам, в которых участвовал Алексей Навальный :

«Это было полное фиаско. Кандидаты были настолько скучны, неинтересны и беззубы, что дебаты даже близко не собрали той доли аудитории, на которую все рассчитывали. У всех у них, в том числе и у Навального, впервые была возможность в прямом эфире общегородского телеканала сказать всё… Ничего интересного сказано не было» .

Эти цитаты спровоцировали Навального на ряд издевательских комментариев.

По его мнению, «перебежчика» Валеева необходимо убрать из «Открытой России»:

«Пусть убирают, или тогда уж пусть Тину Канделаки с «корпусом наблюдателей» возьмут» , - предложил Навальный.

«С адекватными представителями поработает интеллектуал Тимур Валеев. И заживём. У Ходорковского теперь есть Валеев. Ничуть не хуже, чем Леся» , - язвительно прокомментировала новость экс-член КС оппозиции Ольга Романова.

Более расширено отреагировал еще один член команды Навального - Олег Козловский:

«Тимур, известно ли вам, что многие из тех, кто обсуждает сейчас ваше назначение, занимались наблюдением, входили в избирательные комиссии и/или выдвигались на выборах задолго до того, как вы обратили внимание на эту тему? Вы вообще в курсе, с кем вам предстоит работать? Пока своими первыми шагами вы сильно усложняете свою задачу, настраивая против себя наблюдательское движение (надеюсь, вы хотя бы слышали о его существовании). Я, конечно, желаю проекту "Открытые выборы" успеха, но для этого очень советую вам, как минимум, отбросить высокомерие и учиться, учиться, учиться».

А либеральный журналист Олег Козырев упрекнул самого Ходорковского:

«Я рад, что Тимур Валеев много осознал. Но считаю ошибкой, что Ходорковский окружает себя людьми без убеждений» , - написал он в своем твиттер-аккаунте.

ПС. Забыл, мерзавец, что предателей и перебежчиков презирают везде, даже в стане врага...

"Ключи" появились на свет в один из самых неблагоприятных для молодых групп периодов. Экономический кризис грозил смести новорожденную команду с лица земли в мгновение ока. Но они выжили!!!

Основатель, лидер и идеолог коллектива - вокалист Тимур Валеев. В музыке Тимур с шести лет - в этом возрасте мама отвела его в музыкальную школу учиться играть на фортепиано. После окончания школы Валеев в течение нескольких лет обходил этот инструмент стороной, а потом внезапно "заболел" гитарой. С тех пор не расставался с ней ни в школе, ни дома, ни в институте, ни в армии. Учась в МАДИ Тимур параллельно дни и ночи на пролет проводил в студии "Анис", набираясь опыта в области создания музыки - осваивал пульт, обработки, компрессоры, учился делать аранжировки, познавал компьютеры и музыкальные программы. Тем самым к 94 году освоил практически все студийные профессии и тонкости, а заодно и закончил институт, но стал заниматься не ШОУ (как многие ожидали уже тогда), а просто бизнесом (автомобили, ценные бумаги, нефтепродукты, взаимозачеты и т.д.), не переставая при этом искать наиболее адекватную форму для выражения своих творческих амбиций уже на собственной, домашней импровизированной студии. Днем работа - ночью музыка. Когда осенью 97 года организм однозначно высказался, о том, что без сна он долго не протянет, и пришлось выбирать, Валеев резко свернул свою бизнес деятельность и целиком переключился на свой, уже созревший музыкальный проект, потратив на него, впоследствии, все заработанные средства.

Под рабочим названием "Тимур и сотоварищи" на студии "Союз" молодая группа начала записывать материал для будущего дебютного альбома. "Это были просто студийные поиски. "Мы с моими друзьями из разных коллективов (из "Серьги", из группы Владимира Преснякова, из "Свинцового тумана") записали 7 вещей, включая песни "Не надо", "Одна", "Стану огнем" - вспоминает Тимур - "Записали, свели, послушали, оценили, отметили (как полагается) и стало ясно, что нужно срочно собирать группу - постоянный состав".

Записанное развезли по разным звукозаписывающим компаниям и вскоре получили множество предложений. Музыканты сами такого не ожидали - куда чаще они представляли себе, как их творения, не прослушанные, летят в мусорные корзины.

Ключи - смыслы и стили

В выборе названия решающую роль сыграла многозначность слова "ключи". Ключи бывают сантехнические, разводные, басовые, скрипичные, газовые, родники, ключи от квартиры, где деньги лежат. "Имя должно легко запоминаться и не дезинформировать слушателей решили музыканты. Назвавшись "Ключами", можно делать что угодно. Можно создавать хаус-музыку, можно открыть фирму по ремонту автомобилей, можно продавать минеральную воду, романсы исполнять. А запечатлев на обложке гаечный ключ, можно и хэви-метал играть!

"Группировать музыку по каким-то сомнительным признакам, формулировать стили, рассуждать о направлениях и приклеивать ярлыки - дело критиков и журналистов, у нас музыкантов несколько другие задачи. Сегодня, когда стерлись практически все грани и шоу бизнес стал похож на кашу в одной большой кастрюле, вопрос "В каком стиле вы играете?" - выглядит мягко говоря по-дурацки. Поп, рок, рок-н-ролл - сегодня каждый понимает по-своему".

"Если формулировка стиля - офигенная необходимость, пусть это будет "ГОРОДСКАЯ РОМАНТИКА".

Первые свершения

В августе 98 года был снят клип на песню "Не надо", впоследствии ставшую первым хитом "Ключей". Но через два дня случился знаменитый августовский кризис. "Весь бюджет накрылся медным тазом, -вспоминает Тимур. - Поняв, что с рекорд-компаниями все будет ясно еще не скоро, мы решили направить свои силы на поиски музыкантов". Довольно быстро были найдены бас-гитарист Иван Курнаев, клавишник Олег Бобков (экс "Хамелеон") и барабанщик Дмитрий Сухачев. На гитаре в то время играл (придумывал и записывал гитарные треки) Александр Портнов из группы "Свинцовый туман". В таком составе "Ключи" отыграли свой первый концерт. Это произошло в сентябре 1998 года в клубе "16 тонн".

Вскоре стало ясно, что Портнов, постоянно занятый работой в "Свинцовом тумане", не может быть штатным гитаристом "Ключей". Валеев и Портнов принялись за активные поиски нового гитариста. "Мы прослушали немереное количество людей, пока не наткнулись на Андрюху", - говорит Валеев. "Андрюха" - это гитарист Андрей Голованов, учащийся джаз-колледжа по классу гитары и бывший гитарист групп "Страйк" и "Легион". С тех пор он стал постоянным участником группы.

Вскоре группа вплотную приступила к записи дебютного альбома, который вышел на студии "Союз" 16 июня 1999 года под названием "Ты еще не знаешь". Презентация, посвященная этому событию, прошла в клубе "Beverly Hills". Помимо хита "Не надо" на альбоме присутствуют завоевавшие любовь поклонниц песни "Девчонка", "Одна" и "Понедельник, 5:25" - оригинальная кавер-версия композиции мастодонтов брит-попа, английской группы "Realto" (так была декларирована стилистическая направленность молодых "Ключей"). Эти три вещи попали в жесткую ротацию на радиостанциях "101", "Надежда", "РДВ", "Русское радио" и "Наше радио", а клип на песню "Не надо" начали крутить по "MTV". Взлет был стремителен.

После презентации диска "Ты еще не знаешь" группа провела большой тур по московским клубам. "Концерты были почти каждый день, а иногда и не один раз в день. Отпуска не было месяца четыре".

В ходе этого тура "Ключи" дали как минимум три исторических концерта:
1. Выступление перед виртуальной миллионной аудиторией в клубе "Радио Гага" (концерт транслировался в прямом эфире на радио "101").
2. Героическое выступление на открытой площадке перед ДК имени Горбунова при температуре воздуха 10 градусов ниже нуля.
3. Участие в концерте, посвященном юбилею радиостанции "Курск" в городе Курск.

Параллельно с туром в поддержку дебютного альбома группа снимает видео на песню "Понедельник, 5:25". В процессе съемок плавно меняется барабанщик. "У Димы был роман. Девушка француженка. Мы снимали клип, ключевым моментом было выбрасывание телевизора из окна. В этот момент на улице была какая-то французская группа туристов. Они стали интересоваться, что происходит. Задали вопрос, почему летают телевизоры. Сухачев долго и упорно объяснял. А потом стал периодически отсутствовать в стране...". Нового кудесника деревянных палочек - Ивана Васюкова - привел кудесник старый. "У нас в группе есть такое правило: уходишь - найди себе замену", - говорит Тимур Валеев.

Подготовка нового диска
300 часов в студии…

Уже весной 2000 года группа начинает готовиться к записи второго альбома. "Мы искали возможности для записи, финансирование, - объясняет Тимур Валеев. - Объехали кучу студий - слушали, смотрели, выбирали. В середине июня мы приступили к записи". Проведя в студии не менее трехсот часов и потратив на запись довольно большую сумму денег ("Я взял на себя обязательства несексуального характера, в связи с которыми у меня появились средства на запись", - говорит Валеев), к концу августа "Ключи" почти покончили с записью нового альбома.
Корректировка

В середине сентября были сведены почти все песни. Валеев показал их друзьям, которых считал достаточно авторитетными для того, чтобы, руководствуясь их советами, оценить и подкорректировать записанное. Среди "дегустаторов" были: один программный директор одной из Московских радиостанции, один продюсер крупной рекордс-компании, один лидер известной группы (выступавший, кстати, саунд-продюсером на разных этапах во многих на сегодняшний день "модных" проектах), несколько профессиональных музыкантов и несколько девушек из фен клуба группы. "Я выбрал несколько песен и раздал десяток кассет... А потом внимательно выслушал мнения". Выслушав советы друзей-критиков, Тимур уехал на дачу, пару дней отдохнул, потом "свежими" ушами, в течении 2-х суток заново отслушивал запись и делал пометки, а потом вернулся в студию, и еще полтора месяца перерабатывал записанный материал. "Из двенадцати песен, четыре песни пересвели, а две переписали заново".

Тимур Валеев, лидер музыкальной группы «Ключи», - о советах, лидерах и амбициях.


Справка от Brainity.ru

Группа «Ключи» появилась в один из самых сложных для молодых групп периодов - в 1998 году, когда на страну обвалился экономический кризис. Но, несмотря на кажущуюся невозможность пробиться, Тимуру Валееву и его музыкантам удалось преодолеть все препятствия. Сейчас группа занимает прочное место в своей музыкальной нише, успешно дает концерты в лучших клубах Москвы и выпускает пластинки. 14 апреля как раз прошла презентация нового альбома «Стреляй не целясь» в Б2.

Brainity: Начнем с того, как Вы пришли на русскую сцену. Было ли страшно не пробиться, и что Вы делали, чтобы это все же получилось?

Страшно не было, это не тот случай. Уверенность в том, что все получится, пришла, конечно, не сразу, но и задачи пробиваться не было. Была задача качественно записать свои песни. Потом, разумеется, захотелось продемонстрировать их слушателям. А дальше понеслось как снежный ком...

Brainity: Считаете ли Вы, что дело музыканта - просто делать музыку, а все остальное дело рук дирекции и провидения?

Это и так, и не так. Основное дело музыканта - делать музыку. Но если рядом не оказалось пробивного друга или человека, который в тебя поверил, тогда делать ее «в стол»? Мне в стол не хотелось. И поэтому я многое сделал для того чтобы в результате поверили в мое творчество.

Brainity: В группе «Ключи» Вы только музыкальный лидер или еще некий профорг?

Понятие «лидер» подразумевает в себе это самое лидерство во всех смыслах - и в музыке, и в жизни коллектива, и в его идеологии и прочее.

Brainity: Нравится ли Вам быть лидером? Как думаете, это сложно?

У меня сейчас это достаточно просто получается, поскольку все взаимоотношения я строю очень открыто, и главное - на взаимном уважении. Сложность обычно в том, что тот, кто ведет за собой, за все и отвечает. В том числе и за неудачи. Ну а здесь уже нужно уметь держать удар.

Brainity: А как Вы считаете, от чего зависит человеческое стремление к лидерству или наоборот, к исполнительным ролям?

С одной стороны, я считаю, что это природные качества. Но с другой - если перед тобой в какой-то момент встает вопрос, можно ли сознательно в себе воспитать лидерские качества, и ты начинаешь этим заниматься - то это и есть проявление лидерства.

Brainity: Как Вы считаете, в наше время амбиции - это хорошо? Можете ли Вы назвать себя амбициозным человеком?

Очень интересный вопрос. Амбициозность - это одно из немногих качеств, которое может быть в разных контекстах положительным и отрицательным фактором. Если амбиций мало, это мешает развиваться и достигать поставленных целей. Если же они всерьез превышают все другие качества человека, то есть, то, что он на самом деле собой представляет, это клиника. С этими людьми сложн

о общаться, и мне, как правило, трудно находить с ними общий язык. Хотя бы потому, что чаще всего они не умеют слышать. Идеально, когда амбиции совпадают с талантом, трудолюбием и ответственностью.

Brainity: Как думаете, музыкант - это отчасти и сценический персонаж? Или в музыке театр неприемлем?

Любой человек на сцене - музыкант, политик, актер, лектор - это уже сценический персонаж. Насколько же ему быть естественным и открытым - его выбор. Если, конечно, мы не говорим о продюсерских «поющих трусах». Для меня в любой ситуации важно быть самим собой. Что, впрочем, не означает, что если в моих песнях доминирует лирика, то я с утра до вечера озабочен вопросами романтических взаимоотношений. Это мой сознательный выбор - о чем петь, и то на данный момент времени. Возможно, завтра я спою о колбасе. Хотя вряд ли... (смеется).

Brainity: Как по-Вашему, на концертах хозяевами положения являются зрители или музыканты?

Изначально, наверное, все же артист. Если это не тот случай, когда зрители пришли закидать его помидорами, - в этой ситуации ему тяжеловато будет оставаться хозяином положения. Насколько он и его музыка талантливы и харизматичны, чтобы полноценно удерживать внимание зрителей, настолько, видимо, он и останется именно хозяином положения.

Brainity: Как Вы относитесь к советам и советникам? Опираетесь ли Вы на мнения и советы своих поклонников?

Да, бывает. Я считаю, что советы нужно давать тогда, когда их спрашивают.

Brainity: А Вам лично нравится быть советником и наставником для других, например, для более молодых, начинающих музыкантов?

У меня пока нет регалий, чтобы ощущать себя прямо-таки наставником... Но я с удовольствием делюсь своим опытом.

Brainity: Можете ли Вы назвать людей, благодаря которым стали музыкантом?

Если только мама с папой, которые, когда мне было 6 лет, все-таки ухитрились усадить меня за фортепиано. Хотя я в детстве был очень неусидчивый!

Brainity: Как думаете, развитие человека в большей мере связано с ним самим или с окружающими людьми и средой?

Если человек хочет развиваться, он развивается. А среда в наше время - скорее выбор человека. Жаль, что иногда несознательный.

Brainity: Если бы сейчас Вы могли начать свой путь заново, Вы бы что-то поменяли? Стали бы так же заниматься музыкой?

Что-то, вероятно, поменял бы. В мелочах. Когда, не подумав, обидел кого-то. Или когда недоработал. Но в целом, конечно, нет, и занимался бы именно музыкой. Более того, что касается молодых лет, занимался бы музыкой еще более целенаправленно, не отвлекаясь, не разбрасываясь временем, энергией.

Brainity: Как думаете, какую ошибку главным образом нельзя совершить начинающему музыканту?