"зимние виды спорта" конспект нод по окружающему миру в старшей группе. Конспект занятия в подготовительной группе«зимние виды спорта Фцкм в старшей группе зимние виды спорта

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта,картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

5 слайд: Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
скоростной спуск,
слалом,
слалом-гигант
супер-гигант
супер-комбинация.
Самый быстрый выигрывает соревнования.

6 слайд: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

12слайд: Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

14слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

16 слайд: Спасибо за внимание!

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте...(сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
- Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.

По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.

Организация: МБДОУ ЦРР д/с №7 «Бережок»

Населенный пункт: Московская область, г. Ивантеевка

Предварительная работа :

  • беседа с детьми о зиме, о зимних забавах;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
  • введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);
  • игра «Изобрази спортсмена » ;

Цели :

  • Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи :

Обучающие:

  • обогащение и уточнение словаря по теме;
  • дать представление о зимних видах спорта ;
  • установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
  • приобщение детей к традициям большого спорта ;
  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку

Развивающие: Закрепление знаний о различных видах спорта .

  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации;
  • развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
  • развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные: в оспитание патриотических чувств, любознательности; сплочение детского коллектива.

  • формирование установок на здоровый образ жизни;
  • формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах ;

Оборудование :, плакаты, дидактический материал «Зимние виды спорта » , фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)

Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Наши выстрелы,

Наши мускулы

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

А.Барто

Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта , а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта , одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр иллюстраций, фотографий.

Какие виды спорта вы отметили ? (ответы детей) .

В какое время года можно заниматься этими видами спорта ? (ответы детей : зимой) .

Вы обратили внимание на одежду спортсменов ? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других) .

А что у спортсменов в руках и на ногах ? (ответы детей : коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) .

Опрос детей с опорой на иллюстрации.

Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом ? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Физминутка

А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях ?

Дети : Да.

А что нужно для этого делать? (ответы детей) .

Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом .

Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена »

Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их . (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт , фигурное катание, лыжный спорт , санный спорт и т . д.).

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

У вас на столах лежат фотографии спортсменов . Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали , как называют спортсмена , занимающегося этим видом спорта , что ему необходимо для занятий спортом , какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

Посмотрите, как много у нас спортсменов . Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем) .

Подведение итогов.

Молодцы!

Какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) .

Какой инвентарь нужен спортсменам ? (ответы детей) .

А вы бы хотели заниматься спортом ? (ответы детей) .

Каким? (ответы детей) .

Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта . Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

Изготовление фотовыставки «Я и спорт»

Классный час «Зимние виды спорта»

Класс: 4

ОО: МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака

УМК: Школа России

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки)

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды о зимних видах спорта.

Ход урока.

1.Организационный момент.
2.Тема.
Учитель: Отгадайте-ка загадку:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Учитель: А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?.
Тема нашего классного часа -зимние виды спорта.

3.Рассказ учителя.

Учитель : Прежде чем мы начнем рассказ о зимних видах спорта на Олимпийских играх, мне хотелось бы рассказать о истории возникновения Олимпийских игр.

Идея проведения Олимпийских игр очень древняя и уходит корнями в греческую мифологию. Принято считать, что первые игры состоялись в 776 году до новой эры и были организованы в честь бога Зевса в почитаемом греками святилище Олимпия, расположенном в западной части Пелопоннесского полуострова. До наших дней дошло имя первого победителя Олимпиады. Им стал атлет из города Элиды Короибос. В Древней Греции олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Соревнования проходили необыкновенно упорно, а победители награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Возрождением Олимпийских игр мы обязаны французскому энтузиасту, большому поклоннику спорта Пьеру де Кубертену, благодаря многолетним усилиям которого 23 июня 1894 г. был создан Международный олимпийский комитет (МОК).

Эта организация и по сей день является высшим руководящим органом олимпийского движения. Первые Всемирные соревнования, аналогичные древнегреческим Олимпийским играм, прошли в 1896 году в

Афинах. В программе Игр I Олимпиады было 9 видов спорта. Соревнования решено было проводить по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, поднятию тяжестей, борьбе, стрельбе, фехтованию, велосипедным гонкам и теннису. С этого момента Олимпийские игры стали главным международным спортивным событием. Они проходили в самых разных городах мира, в том числе и в Москве в 1980
4.Презентация видов спорта.(сопровождается слайдами.)
1 ученик : Лыжный спорт - одно из самых популярных занятий в мире.

Лыжи - это средство, облегчающее передвижение по снегу. Они появились еще до начала нашей эры. Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982 году А.М. Микляевым в Псковской области.

Первые "лыжи" назывались снегоступы, или ступающие лыжи. В процессе использования они изменялись и постепенно приняли форму современных лыж.

Найденная при археологических раскопках в Новгороде (1953г.) лыжа, относящаяся к первой половине XVIII в., по конструкции похожа на современные охотничьи и бытовые лыжи: длина ее 1 м 92см, ширина 8см, передний конец лыжи заострен, загнут вверх, грузовая площадка толщиной 3см имеет поперечное горизонтальное отверстие для носового ремня.

В последнее время спорт начал развиваться очень быстро. Лыжный спорт - это также лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт, фристайл. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Спортивные соревнования – это индивидуальные поединки или соревнования команд, и, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера. Эти виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр, что стимулирует систематические занятия, рост спортивных достижений лыжников и популярность этого вида спорта.
Учитель:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
2 ученик: Биатлон возник в результате соревнований, связанных с гонками на лыжах и стрельбой, проводимых на протяжении многих лет в нашей стране и за рубежом.

Первые соревнования в передвижении на лыжах со стрельбой были проведены в 1767г. в Норвегии. В числе трех номеров программы 2 приза предусматривались для лыжников, которые во время спуска со склона средней крутизны попадут из ружья в определенную цель на расстоянии 40-50 шагов. Несмотря на столь ранее зарождение, биатлон не получил распространения в других странах.

Развитие биатлона в современном виде началось только в начале XX столетия. В 20-30-е годы, военизированные соревнования на лыжах были широко распространены в частях Красной Армии. Спортсмены проходили дистанцию 50км с полной боевой выкладкой, преодолевая различные препятствия. Впоследствии военизированные гонки на лыжах с оружием видоизменялись, все больше приближаясь к спортивным соревнованиям. Так, появились гонки патрулей, состоящие из командной гонки на 30км с оружием и стрельбой на финише.

Учитель:
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется..(.сноуборд)

3 ученик: Название вида спорта сноубординг происходит от английского snowboarding, т.е. от snowboard - лыжная доска. Это вид лыжного спорта заключающийся в спуске по снежному склону на широкой окантованной лыже на которой крепления для ног устанавливаются поперек линии движения, а также в выполнении акробатических элементов на специальной полуовальной трассе - полутрубе.

Сноубординг возник в 1960-е годы, когда американский слаломист Джей Бартон продемонстрировал спуск по склону на изобретенной им лыжной доске - сноуборде, которым сразу же заинтересовались лыжные фабриканты.

Была создана профессиональная международная федерация - ИСФ.

Стали проводиться соревнования с присвоением победителям титулов чемпионов мира. Но только в 1995 году был учрежден в рамках Международной федерации лыжного спорта - ФИС, технический комитет по сноубордингу.

В 1996 году был проведен первый чемпионат мира.

В программе сноубординга - два вида состязаний: одно из них проводится на обычном снежном склоне, в него входят разновидности слалома и слалома-гиганта; для второго требуется специальное сооружение - желоб, напоминающий разрезанный вдоль цилиндр. По этой аналогии состязания носят название "хаф-пайп" от английского half-pipe - полутруба. В "хаф-пайпе" спортсмен скатывается сверху вниз по своеобразной синусоиде от одного среза полутрубы к другому, совершая на ее краях прыжки-перевороты. Судьи оценивают сложность и технику выполнения прыжков.

Соревнования проводятся в пяти спортивных дисциплинах: слалом-гигант, параллельный слалом-г игант, комбинации - слалом и параллельный слалом, слалом в полутрубе.
Учитель:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

4 ученик: Лыжные гонки стали проводиться в скандинавских странах во второй половине XVIII века, а первые официальные соревнования в этом виде спорта состоялись в Норвегии в 1767 году.

В 1920-30-е годы советские гонщики неоднократно выступали на международных соревнованиях.

На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 году одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников. Первоначально чемпионаты мира проводились ежегодно, затем, начиная с 1950 года, ФИС установила четырехлетний цикл - четные "неолимпийские" годы, а с 1985 года - двухлетний - нечетные годы.

В 1954 году впервые приняли участие в чемпионате мира в Фалуне, Швеция, где по две золотые медали завоевали Владимир Кузин в гонках на 30 и 50 км и Любовь Козырева в гонке на 10 км и эстафете.

Наибольших успехов в лыжных гонках добивались спортсмены скандинавских стран и СССР (России).
Учитель:
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!

Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!

Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?

Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо.(прыжки с трамплина)

5 ученик: Прыжки с трамплина зародились в Норвегии в конце XIX века.

В большинстве норвежских городов стали строить сначала насыпные земляные трамплины, потом деревянные и из металлоконструкций.

В 1897 году, вблизи Осло, состоялись первые официальные состязания прыгунов,

В России первые официальные соревнования прыгунов с трамплина состоялись в 1906 году вблизи Петербурга.

Параллельно с прыжками развивалось и двоеборье.

В 1924 году в Международной федерации лыжного спорта, ФИС, был создан технический комитет по этим дисциплинам, тогда же прыжки и двоеборье были включены в программу зимних Олимпиад и чемпионатов мира.

Начальный период развития прыжков с трамплина и лыжного спорта вообще, было временем лыжников-универсалов. Среди них наиболее известны норвежцы Турлейф Хауг и Юхан Греттумсбротен, с большим успехом выступавшие как на дистанциях гонок, так и на трамплине. Они передали победную эстафету своему земляку и достойному преемнику прыгуну Биргеру Рууду. Он на протяжении 18 лет, в период 1930-1948 годы доминировал в этом виде спорта. Биргер Рууд стал обладателем двух золотых олимпийских медалей и трех на чемпионатах мира. Его достижение смог превзойти в 1980-х годах лишь финский спортсмен Матти Нюканен - четырехкратный олимпийский чемпион и четырехкратный победитель Кубка мира.
Учитель:
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

6 ученик: История возникновения и развития фристайла начинается с середины XX века, когда в некоторых странах Центральной Европы горнолыжники стали увлекаться соревнованием не только в скорости спуска по склонам, но и в красоте выполняемых при этом движений, поворотов и других технических элементов, а также довольно сложных акробатических упражнений.

Родоначальниками фристайла были горнолыжники, которым не хватало остроты ощущений на трассах и дисциплины в исполнении технических приемов слалома. Так, одного из сильнейших могулистов 1990-х годов, олимпийского чемпиона француза Эдгара Гроспирона отчислили из команды горнолыжников за бесперспективность. Его привычка спускаться по склону с плотно сжатыми коленями больше соответствовала новому виду спорта - фристайлу.

Увлечение фристайлом, возникшее в Европе и США в начале 1970-х годов, за короткое время охватило весь лыжный мир. Повсюду начались самодеятельные местные соревнования, когда же их ранг возрос до уровня национальных чемпионатов и международных турниров, то возникла необходимость в унифицированных правилах. Как вид спорта фристайл впервые серьезно заявил о себе в 1966 году, когда в США в городе Аттиташ, штат Нью-Гэмпшир, были проведены крупные соревнования фристайлистов. В дальнейшем соревнования по фристайлу стали проводиться все чаще с участием спортсменов Швейцарии, ФРГ, Италии, Австрии, США, Канады, Франции и других стран Европы и Америки
Учитель:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

7 ученик: Скоростной бег на коньках имеет очень древнюю историю. Сведения о первых забегах голландцев на коньках по замерзшим каналам страны относятся к XIII веку. В середине XVI века состязания в беге на коньках начали проводиться в скандинавских странах. В 1676 году состоялись первые соревнования конькобежцев в Нидерландах.

Как вид спорта скоростной бег на коньках получил развитие во второй половине XIX века.

В 1867 году были проведены первые официальные соревнования конькобежцев в Норвегии, которые организовал "Христиания скёйте-клуб". Этот вид спорта получил широкое распространение в различных странах Европы, в 70-е годы XIX века стали проводиться национальные чемпионаты. В начале 80-х годов прошлого столетия норвежцы К. Вернер и А. Паульсен сконструировали спортивные беговые коньки.

В 1889 году в Амстердаме, Нидерланды, состоялся первый чемпионат мира среди конькобежцев.

В 1892 году был образован Международный союз конькобежцев ISU - ИСУ. Он объявил соревнования, состоявшиеся в 1889 году в Амстердаме, профессиональными и провел в 1893 году, в Амстердаме, первый официальный чемпионат мира, который выиграл Яап Эден из Нидерландов. Уже в те времена в программу таких соревнований входили четыре дистанции, на долгие годы ставшие классическими в этом виде спорта, - 500, 1500, 5000 и 10 000 м. Однако условия для завоевания звания чемпиона мира тогда отличались от принятых позднее правил классического многоборья. До 1908 года для того чтобы получить титул чемпиона мира, нужно было выиграть соревнования не менее чем на трех дистанциях из четырех. В связи с такими правилами в 1894 году, 1902 году, 1903 году, 1906 году и 1907 году победители чемпионатов мира выявлены не были.

Соревнования по скоростному бегу на коньках проводились - и ныне проводятся - по замкнутой дорожке, состоящей из двух прямых и двух поворотов. Классическая длина такой дорожки - 400 м. Участвующие в соревнованиях конькобежцы бегут парами.
Учитель:
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется

8 ученик: Фигурное катание на коньках, в далеких от его современной спортивной интерпретации формах, было известно еще в XVI веке в Нидерландах. Однако только лишь спустя три столетия, в середине XIX века, оно превратилось в один из видов спорта и завоевало популярность, как в ряде европейских стран, так и в Северной Америке, в США и Канаде.

Американец Эдвард Бушнелл из Филадельфии в 1850 году ввел специальные коньки со стальными лезвиями, что позволило фигуристам исполнять различные повороты и вращение на льду.

Другой американец, балетмейстер Джексон Хейнес, живший в 60-е годы XIX века в Вене, добавил в фигурное катание на коньках элементы из балета и танцев.

Первые соревнования по фигурному катанию на коньках, включавшие исполнение как обязательных фигур, так и произвольной программы, в сопровождении оркестра, состоялись в Вене в 1872 году.

После того, как в 1892 году был образован Международный союз конькобежцев ИСУ, в сферу его деятельности, наряду со скоростным бегом на коньках, вошло и фигурное катание.

Под эгидой ИСУ начали проводиться ежегодные чемпионаты мира по фигурному катанию на коньках. Первый из них состоялся в 1896 году в столице России Санкт-Петербурге, причем в программу входили только соревнования в одиночном катании среди мужчин.

Женщины-фигуристки впервые разыграли награды чемпионата мира в одиночном катании в 1906 году в швейцарском городе Давосе.

Первые чемпионаты мира в парном катании были проведены в 1908 году в Санкт –Петербурге.
Учитель:
Дома нам не усидеть,
Через день пришли смотреть
На стремительных спортсменов:
Станем мы за них "болеть".
Только видим всё иное:
В санки сели сразу двое!
И давай за лёд цепляться –
Разгоняться, разгоняться!..
Резко на спину легли!
Санки – эх, как понесли!
Седоки – нога к ноге –
Прямо, влево, по дуге!
А затем вираж крутой,
Вниз почти что головой,
И на финиш вылетают!
– Наши! Наши побеждают!
Шум с трибун разносит эхо:
– В Сочи ждём от вас успеха!
Потому что наш курорт
Обожает... (санный спорт)!

9.ученик: Санный спорт представляет собой соревнование в скоростном спуске на спортивных санях по специальным трассам - ледовым желобам на железобетонном или деревянном основании с различными поворотами и виражами. Скорость саней при спуске по трассе часто превышает 100, 110, а нередко и 120 км/ч.

Спуск с гор на тобоггане - бесполезных деревянных санях, распространенных среди канадских индейцев, - прародитель одного из старейших зимних видов спорта. В литературе его появление относят к XVI веку. Сведения о спортивных состязаниях саночников датируются серединой XIX века, когда британские туристы в Швейцарских Альпах начали спускаться на санях по заснеженным горным склонам. В 1883 году в Давосе, швейцарском горном курорте, состоялись первые международные состязания саночников.

Известны различные варианты саней для скоростного спуска с гор по специальным трассам. Один из этих вариантов - скелетон, представляющий собой сани со стальными полозьями и утяжеленной рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперед в направлении движения, лицом вниз, используя для управления санями специальные шипы на ботинках. Первые сани-скелетон были сконструированы в 1887 году в Санкт-Морице, Швейцария. Соревнования по спуску с гор на скелетоне стали проводиться в Креста-Ран вблизи Санкт-Морица.

Другой вариант, также предназначенный для скоростного спуска с гор по специальным трассам и тоже не имеющий рулевого управления, отличается тем, что спортсмен на санях лежит на спине, ногами вперед, и управляет движением за счет изменения нагрузки на полозья саней - либо натягивая ремень, прикрепленный к передним ланжеронам, либо надавливая на них ногами.

Первые спортивные сани были созданы в 1889 году в Германии.
Учитель:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

10 ученик : Название зимнего вида спорта происходит от английского bobsleigh.

Представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобслеях.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек - трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней было различным - два, четыре, пять, а иногда и восемь человек. С начала XX в. в соревнованиях по бобслею участвуют только мужчины. Первые в мире особые сани - "боб" были сконструированы в 1904 году.

Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии - с 1910 года.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара - подвижная с рулем. Задняя пара - неподвижная с тормозом.

Используют двухместные - двойка, бобслеи. Их длина не более 2,7 м, масса - не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг.

Используют четырехместные - четверка бобслеи. Их длина не более 3,8 м, масса - не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы - 1500-2000 м с 15 виражами, минимального радиуса 8м, а перепад высот от 130 до 150 м.
Учитель:
Я на санках вниз лечу
Головой вперёд.
От восторга я кричу.
Что это за спорт?

Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра? (керлинг)

11 ученик Название зимнего вида спорта кёрлинг происходит от английского curling, т.е. curl - крутить. Кёрлинг - разновидность игры в кегли на льду.

Впервые кёрлинг появился в XIV веке в Шотландии. Затем он распространился в различных странах Европы и Америки. Более двухсот лет назад стали проводиться первые соревнования по кёрлингу. В XIX веке возникло несколько разновидностей этого вида спорта - шотландский, немецкий и швейцарский кёрлинг. По существу разновидности чем отличались друг от друга.

Современный кёрлинг - спортивная игра, в которой противоборствующие команды, по 4 человека в каждой, стремятся попасть пущенной битой, диск с рукояткой массой 20 кг и размером 30 х 40 см, в вычерченную на льду мишень. Линия броска биты находится на расстоянии около 31 м от мишени.

Цель игры - попасть битой в мишень, вытолкнув из нее биту соперника.

Международная федерация кёрлинга - ФИК, была основана в 1950 году. По состоянию на 1998 год объединяет 31 национальную федерации
Учитель:
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лед кругом;
Две команды будут «драться»,-
Из-за шайбы, все бегом. (хоккей.)

12. Ученик : Хоккей с шайбой возник в 60-е годы XIX века в Канаде, как вариант хоккея-бенди, популярный в ряде стран Европы хоккей с мячом, но с меньшим количеством игроков в командах, меньшими размерами площадки для игры и, главное, с использованием вместо мяча деревянного, а позднее резинового плоского диска - шайбы, тогда он назывался "шинни".

Такая разновидность хоккея на льду, вначале в командах было по девять игроков, стала весьма популярной среди канадских студентов.

В 1879 году студенты университета Мак-Гилла в Монреале У. Робертсон и Р. Смит разработали первые правила этой спортивной игры, несколько отличавшиеся от тех, в соответствии с которыми в хоккей играют в настоящее время. В частности, тогда в каждой команде на площадке могло находиться по семь игроков, а также немного более жестким, чем сейчас, было определение положения "вне игры".

Довольно быстро хоккей с шайбой стал в Канаде воистину национальным видом спорта. В 1890 году была создана хоккейная ассоциация, объединяющая клубы, которые культивировали эти виды спорта.

К концу последнего десятилетия XIX века в Канаде насчитывалось уже более шестидесяти таких клубов. Регулярные соревнования по хоккею с шайбой в те годы стали проводиться не только в Канаде, но и в США.

В 1894 году, генерал-губернатор Канады лорд Стэнли оф Престон, учредил кубок для соревнований по хоккею с шайбой. Вначале Кубок Стэнли, так его стали называть, был высшим призом в любительском хоккее Канады, затем стал вручаться в этой стране лучшей хоккейной команде независимо от ее статуса. Позднее, с появлением профессиональных хоккейных команд, Кубок Стэнли стал высшим призом профессиональных хоккея, оспариваемым командами из разных городов Канады и США, входящими в Национальную хоккейную лигу NHL - НХЛ.

В начале XX века, хоккей с шайбой получает распространение и в ряде европейских стран, куда его завезли канадские студенты, обучавшиеся в Европе.
5. Физкультурная минутка.
1. Мы на лыжах в лес идем,
Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм.
Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит
вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
6.Творческая работа.
Учитель:
- Ребята. какие талисманы Олимпийских игр вы знаете?
Задание «Нарисовать талисман школьной зимней олимпиады.
7. Подведение итогов.
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

Татьяна Гетманская
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»

Конспект ООД в старшей группе : «Зимние виды спорта » .

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цель : расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта , вызвать у детей желание заниматься спортом .

Задачи :

Образовательные : уточнить знания детей о зимних видах спорта . Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами . Пробудить интерес к физической культуре и спорту . Научить ребенка различать виды спорта , разгадывая загадки о спорте .

Развивающие : способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные : формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья .

Предварительная работа : Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте , беседы о зимних видах спорта , о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы : рассказ Н. Н. Носов «Наш каток» ; стихотворения : Е. Алленова «Зимние забавы » ; Агния Барто «Зарядка» ; Л. М. Квитко : «На катке» , «На санках» , «Бегуны» , «Лыжники» .

Материалы и оборудование : ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта » , разрезные карточки : «Спортивный инвентарь » ,карточки спортсменов зимних видов спорта .

Ход ООД:

Воспитатель : - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт » . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)

Воспитатель :что необходимо делать, чтобы стать спортсменом ? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

Как называют людей, которые занимаются спортом ? (спортсменами ) .

Воспитатель : ребята, существуют летние виды спорта и зимние .

Зимние виды спорта - это такие виды спорта , занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта . Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу (слайд 2)

и виды спорта , проводимые на льду (слайд 3)

А еще их можно разделить на три группы . А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)

2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)

3. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги -

И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)

Воспитатель : на санках проводятся такие виды спорта как : санный спорт , скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)

На лыжах : лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)

На коньках : конькобежный спорт , фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)

Воспитатель : Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.

Физ. минутка : «Зимние забавы » : (движения делаем по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

Игра : «Дополни предложение»

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» . Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки : на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену , только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки : лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).

Воспитатель : молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта , проведем соревнование. Проводится игра : «Четвертый лишний» (слайд 19-22)

Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт , катание на санях.

Фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт .

Санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и , надеюсь, будете ими заниматься.

Рефлексия : ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей) . Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом : дома, в спортивной школе , то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Обогащение знаний детей о спорте, через.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать.

Наталья Ваганова
Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Конспект занятия «Зимние виды спорта »

Программное содержание :

1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта .

3. Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.

4. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

5. Развивать мышление, речевой слух, мелкую и общую моторику.

6. Развитие интереса к зимним видам спорта .

7. Воспитывать умение работать, слушать друг друга.

Словарная работа : физкультурник, спортсмен , хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт , санный спорт , фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.

Предварительная работа : разучивание физкультминуток о спорте , разучивание стихов, рассматривая иллюстраций зимних видов спорта , видеопрезентация «Олимпийские игры в Древней Греции» , «Сочинская олимпиада 2014» , «Олимпийские награды» .

Оборудование : ноутбук, набор иллюстраций зимних видов спорта , костюм снежной бабы.

Ход занятий:

Воспитатель : Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Точечный массаж мочек уха, запястья, седьмого шейного позвонка.

Входит снежная баба.

Воспитатель : - Зачем пришла к нам?

Снежная баба : Я немного толстовата

И немного косолапа,

Но поверьте мне друзья,

Такой Вы сделали меня!

Вы меня такой слепили.

Может средство есть такое,

Чтобы сильной, ловкой стать,

От других не отставать.

Воспитатель : Ребята, есть такое средство?

Дети : Есть такое средство! Есть! Надо физкультурой и спортом заниматься !

Воспитатель : Кто может заниматься физкультурой?

Дети : Все! Взрослые и дети. Маленькие и большие. Худые и толстые. Мужчины и женщины

Воспитатель : Каким должен быть спортсмен ?

Дети : Здоровым! Сильным, смелым, ловким, выносливым, целеустремленным, гибким, умным, находчивым.

Воспитатель : Давайте поиграем. Я называю слово, а вы называете его наоборот (противоположное) .

Смелый – слабый, маленький – большой,

Словарная работа по разбору прилагательных и существительных.

Снежная баба : А зимой тоже можно заниматься спортом ?

Дети : Да, да.

Динамическое упражнение : «Зимушка Зима» .

Снежная баба : Ребята, расскажите мне о зимних видах спорта . Мне так хочется узнать подробнее.

Дети : Расскажем (Работа по картинкам) .

Каждый ребенок рассказывает, о каком то зимнем виде спорта (название, условия соревнования, сколько человек, кто побеждает, почему так называется).

Воспитатель : Снежная баба, ты выбрала для себя зимний вид спорта ?

Снежная баба : Да, фигурное катание.

Физкультминутка. Много видов спорта есть

Даже все не перечесть,

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть

Раз, два, три – фигура (хоккеиста, бобслеиста, лыжника) замри.

Воспитатель : Ребята, у нас лыжник запутался. Не знает, по какой трассе ему ехать.

Работа каждого со схемой.

Дана правильная схема и несколько вариантов с ошибками. Ребенок должен найти правильный вариант.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов ?

Дети : Олимпийские игры.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции в городе Олимпия. Поэтому и игры стали называть Олимпийскими. Олимпийские игры стали проводить, чтобы люди перестали воевать доказали свое превосходство и силу мирным путем. Игры проводились один раз в 4 года. В играх не могли принимать участие : греки, рабы и женщины. Победитель награждался лавром и титулом. Современные Олимпийские игры сильно отличаются от первых. Последние зимние Олимпийские игры состоялись в городе Сочи (Сочинские Олимпийские игры в 2014 г.) . Шестнадцать дней и ночей горел Олимпийский огонь. Люди разных стран и народов приняли участие в играх. Все континенты объединились под одним Олимпийским флагом.

Дети : Стихотворение : Пять колец, Пять кругов,

Знак пяти материков,

Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Ребята, что Вам сегодня понравилось? (Ответы детей)

Понравилось ли тебе у нас Снежная баба?

Снежная баба : Да, очень!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(Дети в течение дня продолжают тему зимних видов спорта , просмотр мультфильма «Олимпийский мишка» - символ Московской Олимпиады). Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.